Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году. Прежде чем стать автором бестселлеров, работал драматургом, театральным режиссером, был хиппи и автором песен, написанных для самых знаменитых бразильских звезд поп-музыки - таких, как Элис Регина (Elis Regina) и Рауль Сейхас (Raul Seixas). Он также работал журналистом и сценаристом на телевидении. Его творчество пополнилось книгами "Узда" (1990), "Валькирии" (1992), "На берегу Рио-Пьедра я сел и заплакал" (1994), "Мактуб" (1994), "Пятая гора" (1996), "Книга воина света" (1997) и "Вероника решает умереть" (1999), "Дьявол и сеньорита Прим" (2001). Назначенный советником ЮНЕСКО, он заботился о преодолении трудностей, переживаемых африканским континентом. Он получал высочайшие отзывы и международные премии, а в 1996 году министр культуры Франции удостоил его звания Кавалера Ордена искусств и литературы. В 1999 году ему были вручены "Хрустальная награда - 1999" Мирового экономического фонда и престижная награда Кавалера Ордена Почетного легиона, присуждаемая правительством Франции. Согласно списку, опубликованному журналом "Лир" в 1998 году, Пауло Коэльо оказался вторым в числе наиболее читаемых в мире авторов. Его книги опубликованы более чем в 100 странах мира. |
Ричард Бах родился в Оук Парке в 1936 году. Будучи сыном Роланда и Руфи(Шоу) Бах, американец Ричард Бах является правнуком великого композитора Иоганна Себастьяна Баха. С 1955 в течение четырех лет Ричард бах учился в Long Beach State College(сейчас Калифорнийский Государственный Университет, Лонг Бич). Хотя авиация была его настоящей страстью, он всегда мечтал писать. Еще в старших классах один из его учителей помог ему осознать свой потенциал. С 1959 года у него была идея о птице, мечтающей пройти сквозь стену из ограничений и запретов. Она вылилась в книгу "Чайка Джонатан Ливингстон". Почти во всех книгах Баха используются самолеты, как способ донести мысль. В книге "Бегство от безопасности" Ричард бах делится воспоминаниями о своем детстве. В 8 лет он потерял одного из братьев: Бобби. Также мы узнаем, что у него есть старший брат Рой. Ричард Бах встретил свою жену Лесли Пэрриш в 1973 на съемках фильма "Чайка Джонатан Ливингстон", основанного на его книге. Он подал на продюсеров в суд за изменение сюжета без его разрешения. Фактически, в фильме не упомянуто его имя, только авторские права на название "Чайка Джонатан Ливингстон". Создается впечатление, что Бах не хотел быть причастным к фильму. Если соединить то, что написано в книге "Мост через вечность", c газетными публикациями, напрашивается вывод, что Лесли была своего рода посредником в достижении согласия относительно фильма между двумя группами. |
Доктор Тьюсдей Лобсанг Рампа родился в Тибете, получил образование в Лхасе под руководством своего наставника - Ламы Дандупа. Книги, написанные Лобсангом Рампой, содержат довольно много различной информации от метафизики и оккультизма до отношения к институту полиции и движениям за свободу женщин. Подробнее о его необычном детстве можно прочесть в его книге-автобиографии "Третий Глаз" и узнать в последующих книгах о его необычной жизни и перевоплощении. |
Родился в Лексингтоне, штат Кентукки, в семье профессора колледжа и медицинского врача и был третьим из четырёх детей. После проведённого в Кентукки и Индиане детства, поступил в Государственный Университет Огайо. После получения степени по инженерии в 1937, Монро работал режиссёром и сценаристом на двух радиостанциях. Через два года он переехал в Нью-Йорк, продолжил работать в СМИ, выпуская еженедельные передачи, и вскоре основал собственную радиокомпанию. На протяжении 1950-х его станция выпускала 28 радиошоу в месяц, а сам Монро стал популярным композитором музыкального сопровождения для радио, телевидения и кинематографа. Он был в должности вице-президента и членом совета директоров сети Mutual Broadcasting System, попал в список «Кто есть кто в США» и публиковался в журналах и газетах. Развиваясь, компания Монро включила в себя несколько радиостанций в Северной Каролине и Вирджинии и позже занялась разработкой кабельного телевидения. Занимаясь успешным радиовещательным бизнесом, Монро начал экспериментировать над собственным сознанием. Он конспектировал свои ранние опыты с журналистской точностью и в 1971 году выпустил свою первую книгу, посвящённую ВТП - «Путешествия вне тела» («Journeys out of the body»). Его описание своих переживаний не только за пределами своего тела, но и пространства, времени, человеческой жизни успокоило огромное количество людей, прежде испытывающих подобный опыт. Книга также привлекла внимание научных исследователей, медицинских специалистов и многих других. |
Индра Деви родилась 12 мая 1899 г. в Риге, и тогда ее звали Евгения Васильевна Лабунская (Петерсон). Мать ее была русской, отец - шведского происхождения. В 1920 г., в разгар гражданской войны, Евгения с матерью эмигрировали из России и поселились в Германии. В Берлине Евгения была ученицей Ф.Комиссаржевского, выступала в театре «Синяя птица» и посетила с гастролями театра большинство европейских столиц. Еще в ранней юности девушка заинтересовалась Индией, традициями и культурой этой страны. Ее заветная мечта - побывать в Индии - сбылась в 1927 году. Она осталась там на 12 лет: сначала как гость, потом - в качестве жены дипломата. Также именно в Индии Евгения увлеклась йогой. Серьезным это увлечение, которое впоследствии переросло в дело всей ее жизни, стало после того, как она с помощью йоги вылечила собственную сердечную недостаточность, которая мучила ее четыре года. Тогда же Евгения взяла индийский псевдоним - Индра Деви (Индра - так звали дочь Д.Неру, а Деви - значит «богиня»). Сначала Индра обучалась йоге в Бомбее, потом в Майсоре, где ее учителем стал Шри Кришнамачарьи, основатель одного из самых популярных сегодня стилей хатха-йоги - Аштанга Виньяса-йоги. К сожалению, даже самые удивительные люди не бессмертны. 26 апреля 2002 года женщина, чья жизнь началась еще в девятнадцатом столетии, длилась все двадцатое и продолжилась в двадцать первом, отправилась в бесконечное путешествие в другую жизнь - вечную. И это действительно так, потому что Индра Деви из тех людей, которых будут помнить всегда. А учение йоги, которое во многом благодаря ей стало таким популярным, находит все новых и новых последователей во всех странах мира. «Произнесите каждый про себя: я - свет и любовь, я - мир и спокойствие, в сердце моем горит божественная искра и поэтому каждому встречному я буду дарить свет и любовь. И тем, кто меня любят, и тем, кто меня не любят» - так говорила эта великая женщина. Наверное, каждому из нас стоит последовать ее словам. |
Елена Петровна Блаватская, основательница современного теософического движения, родилась в Екатеринославе, городе на Днепре (ныне Днепропетровск), 31-го июля 1831 г. по юлианскому, или так называемому старому стилю, который тогда был принят в России. По григорианскому календарю дата её рождения приходится на 12-е августа. Её родителями были полковник Петр Алексеевич фон Ган и Елена Андреевна Ган, урождённая Фадеева, известная романистка, умершая совсем молодой. Её бабушкой с материнской стороны была княгиня Елена Павловна Долгорукая; женщина в высшей степени одарённая, она была известна своими научными трудами. По линии бабушки родословная Блаватской восходит к княжескому роду Рюриковичей, предки её со стороны отца принадлежали к Макленбургскому графскому роду Hahn von Rottenstern-Hahn. Рано осиротевшая Елена воспитывается в доме бабушки и дедушки по матери. Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, - она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу. Ещё в детстве она начала сознавать, что её жизнь станет каким-то высоким служением, что ею руководят, её оберегают. Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Еревана; поступок этот в действительности был продиктован желанием обрести полную независимость. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз, этот брак так и остался фиктивным. Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец. В 1851 г., когда ей исполняется двадцать лет, в Лондоне она встречает того, кого знает по своим детским видениям - посвященного с Востока, из раджпутов, Учителя Морью, или М. - под этим именем он стал впоследствии известен среди теософов. Он поведал Елене о том, что ей предстоит совершить, и с этого момента она безоговорочно подчиняется его руководству - и на пути внутреннего оккультного совершенствования, и во внешней деятельности. |
Родился в Праге, 1 июля 1931 г. В 1956 году окончил Карлов университет, в 1965 году защитил докторскую диссертацию по медицине. С 1956 по1967 г. С. Гроф - практикующий психиатр-клиницист. В этот же период он активно изучает психоанализ. Нетрадиционный подход к человеческой психике заставляет его полемизировать с современной психологией. В основе этой полемики лежит представление о глубокой ценности холотропных состояний, в то время как современная медицина считает переживающих эти состояния людей психически больными и прибегает к их госпитализации. Например, "если бы кто-нибудь в нашей культуре во время богослужения в церкви испытывал переживания того же рода, что вдохновляли каждую из базовых религий мира, вполне вероятно, что... священник послал бы его к психиатру... Мы слушаем рассказы о мистических переживаниях, которые были у людей тысячи и более лет тому назад. В то же самое время похожие переживания, случающиеся с современными людьми, рассматриваются как знаки душевной болезни". Гроф является одним из основателей Международной Трансперсональной Ассоциации (ITA), долгое время являлся ее президентом. В 1993 г. он награжден почетной премией Ассоциации трансперсональной психологии за выдающийся вклад в развитие трансперсональной психологии. В настоящее время С. Гроф - профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований. Кроме того, он проводит обучающие семинары для профессионалов (“Трансперсональные тренинги Грофа”), а также выступает с лекциями и семинарами по всему миру. Автор и соавтор более ста статей и четырнадцати книг, переведенных на двенадцать языков. |
Морихеи Уесиба родился 14 декабря 1883 года в городке Танабе префектуры Вакаяма. Он был четвертым ребенком и младшим сыном зажиточного землевладельца Йороки Уешиба, собственностью которого были два гектара плодородной земли. Йороки пользовался большим уважением в местной общине, он был избран в совет самоуправления и оставался его членом в течение двадцати лет. Мать Морихеи, Юки, происходила из благородного семейства Итокава. Сыновья в семье воспитывались в духе буддизма. В возрасте семи лет Морихеи начал изучать классиков конфуцианства и буддистские священные писания в храме секты Шингон, расположенном вблизи Дзизоде-ры. Его учитель, священник Кобо Дайши, был талантливым рассказчиком. Мальчика очаровали его чудесные истории, но под их влиянием впечатлительного ребенка стали преследовать повторяющиеся сновидения, что очень обеспокоило его отца. С десяти лет он обучал сына кэн-дзюцу (искусство меча) и со-дзюцу (искусство копья) школы Аои. Начиная с 1890 года Уэсиба Морихэй посещал храм Дзизодэра, где монах Фудзимото Мицуё обучал его философии секты Сингон. В 1898 году, в 15 лет, он приехал в Токио учиться дзю-дзюцу в школе Кито-рю под руководством Тодза-ва Токудзабуро. В 1902 Морихэй отправился в Сакаи, где Накаэ Масакацу обучил его дзю-дзюцу и кэн-дзюцу школы Ягю-Син-Кагэ. В додзё Накаэ он встретил некоего Ханда, ученика Такэда Сока-ку и заинтересовался Дайто-рю-айки-дзюцу. Уэсиба достиг такого уровня владения боевыми искусствами, что его бывшие ученики и сегодня оценивают этот уровень как не имеющий себе равных. Рассказывают, например, что учитель просил учеников атаковать его в любой момент и наиболее натуральным образом, но даже при таких обстоятельствах, он никогда не был повален или застигнут врасплох кем-нибудь из них (ещё про Уэсиба Морихей) |
Масару Эмото родился в Иокогаме в июле 1943 года. Он закончил факультет гуманитарных наук Иокогамского городского университета и специализировался по международным отношениям. В 1986 году он создал в Токио корпорацию «Ай-Эйч-Эм». В октябре 1992 года Масару Эмото получил сертификат доктора альтернативной медицины в Открытом международном университете. Впоследствии в Соединенных Штатах он познакомился с концепцией микроструктур воды и с технологией анализа магнитного резонанса. Так начались его поиски ключа к тайнам воды. Доктор Эмото предпринял обширные исследования воды по всей планете, не столько как ученый-исследователь, но скорее как оригинальный мыслитель. Со временем он понял, что именно кристаллы замерзшей воды способны показать нам ее истинную природу. Он до сих пор продолжает эти эксперименты и по их результатам написал уже несколько книг на японском языке, которые были хорошо приняты читателями и переведены на основные европейские языки. Он женат на Кадзуко Эмото, которая разделяет его интересы и возглавляет фирму «Кёикуса», издательскую ветвь его компании. У них трое детей. |
Беллур Кришнамачар Сундараджа Айенгар родился 14 декабря 1918 года в маленьком городке Беллур в Штате Карнатака. В детстве он совсем не мечтал стать великим йогином и нестолько потому, что в те времена йога в Индии, как ни пародоксально это звучит, не была популярна, сколько потому что был очень болезненным и слабым. Из-за плохого здоровья мальчик не мог нормально учиться в школе или играть со сверстниками. Ни он сам, ни его родные не верили, что он сможет добиться в жизни чего-то существенного, полагая, что он навсегда останется лишь нахлебником и обузой для окружающих. Однако судьба распорядилась иначе. Сначала она поставила на его пути Тирумалая Кришнамачара, мужа старшей сестры Айенгара и человека незаурядного во всех отношениях. Кришнамачар был знатоком вед и учителем йоги. Он проводил много времени в разъездах, и в его отсутствие жене требовалась помощь по дому. Он предложил Айенгару пожить у него некоторое время и помогать сестре, а взамен обещал показать ему несколько йогических упражнений, которые помогут мальчику поправить здоровье. Соблазн был велик, и четырнадцатилетний Айенгар согласился, но на деле все оказалось совсем не так просто. Прошли долгие месяцы, прежде чем состоялся первый урок, после которого Кришнамачар безапелляционно заявил, что юноша не создан для йоги. Учитель слов на ветер не бросал, и потому первый урок должен был заодно стать последним. Но тут своенравная судьба снова вмешалась. У Кришнамачара был ученик, который также жил в его доме, но в отличие от непутевого Сундарама (так называли в детстве нашего Гуруджи) он мог сделать абсолютно все. Он выполнял с непринужденной грацией и легкостью самые сложные позы, и Учитель возлагал на него большие надежды. И вот однажды чудесный мальчик исчез, исчез без следа, как сквозь землю провалился. Все сбились с ног, разыскивая его, но поиски не дали никаких результатов. Самым ужасным же было то, что мальчишку угораздило пропасть за несколько дней до лекции Учителя, на которой он должен был демонстрировать асаны. Отменить выступление было невозможно, и тогда Кришнамачар вспомнил о Сундараме. В успех он не верил, но не в его характере было легко отказываться от намеченного, уроки возобновились. Айенгар не обладал ни силой, ни гибкостью, ни опытом, он просто не имел права сделать все эти немыслимые позы, но он их сделал, возможно, потому, что чувствовал, что не имеет права их не сделать. Демонстрация прошла успешно, и, может быть, именно это определило всю его последующую жизнь. На востоке ученичество длится долгие годы, но неугомонная судьба и на этот раз сделала все по-своему. Спустя всего два года Кришнамачара попросили направить кого-нибудь из учеников в Пуну учить йоге в одной из школ. Кришнамачар не хотел упускать такую возможность, но у всех его учеников были семьи, они отказались переезжать, тем более, что плата за работу была невысокой. Тогда он предложил это место Айенгару. Юноше едва исполнилось семнадцать, ехать одному в незнакомый город было страшно, но и жизнь в доме сестры была не сахар - у Учителя, как и у большинства незаурядных людей, был очень непростой характер. Айенгар решил рискнуть. Оказавшись вдали от Учителя, он не только не перестал совершенствовать свою практику, но напротив уделял ей все больше внимания. Поначалу учеников было мало, и все свободное время неизменно посвящалось занятиям. Так по крупицам, шаг за шагом в рамках классической хатха-йоги складывался метод Айенгара. Каждую асану со всевозможными вариациями, каждый вид пранаямы Айенгар испробовал на себе и, лишь убедившись в том, что они оказывают благотворное влияние на организм, учил им других. Таким образом многие забытые к тому времени асаны были открыты заново, был также значительно углублен терапевтический эффект йоги. Несмотря на колоссальные усилия, успех пришел не сразу. Айенгару пришлось пережить долгие годы лишений, преодолеть множество трудностей. Он много раз был близок к отчаянию, много позже он будет вспоминать, что не отступил лишь потому, что отступать было некуда. Хуже всего было то, что он был совсем один, ему не с кем было поделиться терзающими его сомнениями, не от кого получить поддержку. И тут судьба, как всегда неожиданно, преподнесла ему подарок: в его жизни появилась Рамамани. Они прожили в любви, доверии и взаимопонимании не один десяток лет. Айенгар не услышал от жены ни одного упрека, она никогда не просила ничего для себя, у нее была очень тяжелая жизнь, но всю ее без остатка она посвятила мужу и детям. Постепенно количество учеников росло, среди них стали появляться иностранцы. Одним из них был всемирно известный скрипач Йегуди Менухин, именно он открыл Айенгара для запада. Благодаря наличию большого количества самых разных поз и их вариаций, а также использованию вспомогательных материалов, йога Айенгара была доступна всем, не только молодым, здоровым, сильным и гибким. Люди запада быстро оценили это и потянулись в Пуну. В связи с этим в середине семидесятых было решено открыть институт. Казалось, теперь все будет хорошо, но радость была омрачена смертью жены. Рамамани ушла из жизни вскоре после того, как собственными руками заложила камень в фундамент здания Института. Институт, открывший свои двери для учеников со всего мира в 1975, был назван ее именем. А потом были поездки во многие страны, повседневные занятия и интенсивные семинары для учеников и преподавателей йоги Айенгара дома в Пуне, книги, переведенные на десятки языков и расходящиеся огромными тиражами и многое-многое другое. |
1957 - родилась в Австралии, в семье выходцев из Норвегии. |
Родилась 1 октября 1847 года. Ее родители, ревностные англикане, преподали дочери строгое религиозное воспитание. в ранней молодости она вышла замуж за священника. Но брак не принес ей счастья, и она рассталась с мужем. Семейная драма привела к внутреннему бунту. Безант меняет свои взгляды и порывает с религией. Становится ярой атеисткой, поклонницей модных тогда социалистических учений. Она постепенно становится одним из лидеров социалистического движения в Англии. Безант проявляет себя как крупный организатор благотворительной деятельности, борется за права угнетенных и малоимущих, пишет страстные статьи, памфлеты. |
Американский этнограф, магистр антропологии, писатель. Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25 декабря 1925 в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет другую дату - 25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло, Бразилия. 1951 - эмигрировал в США. С 1962 - в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Под руководством дона Хуана Матуса, индейца из племени яки и мексиканского шамана, более 13 лет проходил классическую подготовку инициации шамана. Был женат. Развелся через полгода, хотя окончательно расстался с женой в 1973. Есть человек, называющий себя его сыном, но так ли это в действительности - неясно. Известно, что Кастанеда умер 27 апреля 1998 от рака печени. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не было. Тело было кремировано в день смерти и останки, согласно завещанию, перевезены в Мексику. Миллионы благодарных последователей по всему миру покупают книжки и кассеты с магическими пассами. Несмотря на спорность материала, представленного в его книгах, Кастанеда защитил звание магистра антропологии в калифорнийском университете. |
Энтони де Мелло родился 4 сентября 1931 года в Индии, в пригороде Бомбея Санта-Крус, в католической семье португальцев из Гоа. Отец работал на английской железной дороге. Энтони получил образование в местной школе святого Станислава, которой руководили иезуиты. В 1947 году поступил в иезуитскую семинарию в Винайалайя, возле Бомбея. Впоследствии, в 1968-1972 годах, де Мелло будет занимать пост ее ректора. В 1952-1955 годах изучал философию в Испании, в 1958-1962 годах изучал теологию в колледже "де Нобили" в Пуне (Индия). Энтони де Мелло активно занимался прозелитической деятельностью, возглавлял иезуитский институт Дадана. За 18 лет своей работы провел множество семинаров и обучающих курсов, завоевал популярность в англоязычных и испаноговорящих странах. Автор многих книг, в которых в виде притч излагал свое видение христианской религии. Скоропостижно скончался в 1987 году в Нью-Йорке. |
Александра Дэвид-Нил (1868-1969) Среди первых западных путешественников, которые посетили Тибет, была французская исследовательница буддизма Александра Дэвид-Нил* (1868-1969). Ей, боровшейся за равные с мужчинами права за столетие до начала феминистского движения, принадлежит честь быть первой западной женщиной, которая побывала в Лхасе (в возрасте 54 лет) и которую официально принял Далай-Лама. Александра Дэвид-Нил была практикующим буддистом. Она изучала тибетскую культуру и язык под руководством Панчен-Ламы, настоятеля Ташилумпо, монастырского университета, который был тибетским эквивалентом Оксфорда или Гарварда. Он располагался возле города Шигадзе и обладал богатой библиотекой; в нем жили 3 800 монахов. В этом университете Дэвид-Нил получила тибетский эквивалент степени доктора философии в изучении буддизма, и ее наградили почетным одеянием ламы. Для любого человека с Запада, а тем более для женщины из Франции, получить такое признание в Тибете было необычайным достижением - и остается таковым по сей день. По словам Его Святейшества Четырнадцатого Далай-Ла-мы, Александра Дэвид-Нил была «первым человеком, который представил Западу настоящий Тибет» и «передал подлинный аромат Тибета таким, каким он его ощутил». |
Доктор философии Майкл Ньютон является дипломированным гипнотерапевтом высшей категории в Калифорнии, а также членом Американской Ассоциации психологов-консультантов. Он посвятил свою частную гипнотерапевтическую практику коррекции различного рода отклонений в поведении, а также помощи людям в раскрытии их высшего духовного Я. Разрабатывая свою собственную технику возрастной регрессии, д-р М. Ньютон обнаружил, что пациентов можно помещать в промежуточные периоды между их прошлыми жизнями, таким образом подтвердив и продемонстрировав на практических примерах реальное, наполненное смыслом существование бессмертной души между физическими воплощениями на Земле. Майкл Ньютон - специалист по регрессивному гипнозу, который вводит своих пациентов в прошлые жизни, а потом и в промежутки между жизнями. На основании этих феноменальных исследований и были написаны его прекрасные книги, которые открыли для широкого круга читателей знания о том, что жизнь, как они её знают - далеко не полное её проявление. В настоящее время д-р Майкл Ньютон и его жена живут в горах Сьерра-Невада на севере Калифорнии. |
Георгий Сытин выдающийся учённый России с мировым именем, основатель нового научного направления самовосстановления здоровья при болезни и старении, автор 37 монографий и 10-томного руководства по самовосстановлению здоровья, которое охватывает все области медицины. Президент международного университета Георгия Сытина в Брюсселе с филиалами в Москве, Нью-Йорке, Израиле. Автор высокоэффективного метода оздоровления-омоложения: мысле-образное эмоционально-волевое самоубеждение. Академик Международной Академии Наук - Мюнхен. Под его научное направление ведущие учённые России открыли кафедру в Московском институте медико-социальной реабилитологии.
Гранд Доктор Философии, доктор медицинских, психологических и педагогических наук, полный профессор. Российская Академия Медицинских Наук исследовала его биологический возраст и сделала заключение, что он соответствует 30-40 годам при календарном - 75. Сейчас Сытину 82 года, но по заключению учённых, его биологический возраст не увеличился. Американцы установили в Москве аппаратуру для прямой трансляции исцеляющих настроев Сытина на Америку, а в Европе исцеляющие настрои Г.Н. Сытина распространяются на лазерных дисках и аудиокассетах крупнейшим издательством Германии - “Bauerverlag” во Фрейбурге. |
Стори Уотерс родился в Англии в 1972 году. В течение пяти лет он изучал клиническую психологию в университете, но врачом не стал, поскольку понял, что это не его путь. Он начал контактировать со своим высшим «Я» в возрасте двадцати лет и со временем установил сильную связь с собственным духом, пребывающим в безграничности. Стори быстро понял, какую свободу выражения дает человеку появившийся в то время Интернет, и начал активно использовать его, делясь с людьми своими литературными работами и рисунками. Веря в необходимость развивать личные, свободные от страха и догм, свойственных официальным религиям, духовные связи с миром, Стори стремится помочь читателю найти в себе силы обнаружить божественный свет в душе и ориентироваться на этот свет. Стори полагает, что многие люди отказались от своей личной силы в пользу общества и религиозных организаций и потому отделены от опыта собственного сердца. Он надеется, что эта книга побудит читателя прислушаться к своему внутреннему голосу и следовать ему, а также полюбить и полностью принять себя. Стори до сих пор практикует ченнелинг, но теперь понимает его не как состояние, а как «интегральное интуитивное шестое чувство» - не менее важное, чем слух или зрение. В настоящее время он работает над переосмыслением священной даосской книги «Даодэ-цзин», а также над следующими томами книги «Ты - Мессия». |
Эдгар Кейси занимался медицинским диагностированием посредством ясновидения в течение сорока трёх лет и представил в созданную им Ассоциацию Исследований и Просвещения (A.R.E.) отчёты о тридцати тысячах диагностирований и сотни полных историй болезней. Ассоциация насчитывает сейчас сотню тысяч членов и имеет отделения в разных странах. Пророчества Эдгара Кейси о судьбах мира начинают всерьёз изучаться, ибо многие из них уже сбылись. Е.И.Рерих в письме от 28.IV.49 г. ("Письма в Америку», т. IV) дала высокую оценку феномену Эдгара Кейси. «Явление Кейси - явление замечательное. Конечно, оно происходило под Лучом Сил Света. Сам Кейси был на редкость нравственно чистым человеком, трудно найти ему заместителя. Такие проводники, медиаторы нужны, но без внутренней чистоты невозможно иметь такого высокого, изумительного проявления Сил Света. Но наши современники не показали понимания, не проявили должной бережности к такому необыкновенному человеку и проявлению Сил Света». В Европе и Америке имя Эдгара Кейси пользуется широкой известностью, о нём написано много книг, Ассоциация Исследований и Просвещения издаёт журнал. В России Кейси почти неизвестен, ибо на русский язык была переведена только одна книга - его первого биографа Томаса Сюгру «Река жизни», вышедшая в 1994 г. тиражом 20 тыс. экземпляров. Ещё про Эдгара Кейси можно прочитать в разделе Путь Мастера. |
Джеймс Редфилд - блистательнейший из эзотериков нашего времени, автор прославленных бестселлеров "Селестинские пророчества", "Десятое пророчество". Он также участвует в акциях защиты дикой природы, состоит в Мировом Союзе Возрождения по внедрению духовных ценностей в политический процесс. Новым Кастанедой не совсем точно, но часто называют Джеймса Редфилда (James Redfield), в чьих книгах этическое учение сплавлено с философией, а последовательно открываемые читателю откровения древнего, найденного в перуанских руинах манускрипта подаются на фоне почти детективного повествования. «Селестинские пророчества» стали одним из важнейших явлений мировой духовной культуры конца второго тысячелетия. Джеймс Редфилд совершенно оригинально описывает роль совпадений в повседневной жизни людей, проблемы энергообмена при общении друг с другом, а также цель и назначение истории человечества. Джеймсу Редфилду удалось невозможное - в своих произведениях он сформулировал суть особого восприятия чувств и явлений, которые все в большей степени определяют нашу жизнь, создал новую мифологию третьего тысячелетия. |
Элизабет Хейч (Elisabeth Haich, 1897-1994) родилась в Будапеште. Она была вторым ребенком в зажиточной семье. Еще ребенком ее уникальный дар проявился в музыке, живописи и скульптуре. Она вышла замуж, у нее родился сын. В 1939 году она начала преподавать йогу. В конце Второй мировой войны она была вынуждена покинуть Венгрию. Вместе с со своим учеником Сельвараджаном Йесудианом она поселилась в Швейцарии, где прожила до конца своих дней. Там они основали старейшую в Европе школу йоги. В 1953 году она написала свою наиболее известную книгу «Посвящение». Эта книга была переведена на многие языки мира. Среди ее других книг: «День с Йогой. Самолечение», «Йога и судьба», «Сексуальная энергия и йога» и «Мудрость карт Таро». Элизабет Хейч - автор книг, посвященных духовному совершенствованию. Она приняла в одной из своих прошлых жизней высочайшее посвящение и обладает огромным духовным опытом. Драматическая автобиография, написанная Элизабет Хейч, - одна из лучших существующих на Земле книг. В ней достоверно рассказывает о своей жизни в древнеегипетском и других воплощениях женщина, развившая себя до Божественности, слившаяся сознанием с Творцом и ныне проявляющая Себя в качестве невоплощённого Божественного Учителя. В книге написано и об истории Атлантиды и роли атлантов в духовной эволюции на Земле, и о методологии духовной работы преемников атлантов - египетских жрецов, работавших в главной пирамиде Египта, и о духовном поиске европейцев, живших на Земле в нашем веке, но вспоминавших себя воплощавшимися в минувших столетиях и тысячелетиях... Однако важнейшая тема, которой хотела поделиться автор с ищущими духовного Совершенства читателями, - это то, как опасно снабжать высшими духовными знаниями тех искателей, которые, хоть и являются высокоразвитыми в эволюционном отношении душами, но ещё слишком молоды и неопытны в данном земном воплощении... |
Когда пишет Бернар Вербер, он всегда знает, чем закончится его книга. Он постепенно ведет читателя к этой концовке. Во всех его книгах обязательно присутствует скрытая структура. В новеллах он использует геометрические формы, например, спирали или треугольники. Любые простые фигуры. Тем самым Вербер старается приобщать читателя к свету: «Ведь хорошая книга может изменить человека». Романы Вербера тонко связаны со структурой и особенностями французского языка, поэтому при переводе его книг на другие языки многое теряется. Прототипом своего персонажа считает всех героев его романов. О своём состоянии во время письма говорит следующее: «Когда я пишу, я смеюсь. Надо писать в радости, чтобы читатель был счастлив. Книга - это отдых и главное, чтобы человеку не было в тягость читать. Я стараюсь с самого начала погрузить читателя в книгу. Утром я встаю и перед тем как сесть писать, я иду в кафе напротив моего дома и читаю журналы, которые выливают на меня ушат далеко не благоприятной реальности, от чего настроение портится. В противовес этому я пишу, пытаясь наполнить свои произведения светом». Романы Вербера на французском языке имеют странную пунктуацию. Автор объясняет это тем, что когда он пишет, то слушает музыку, и пунктуация идёт из музыки. Он не любит восклицательные знаки, поэтому старается ставить как можно больше точек, тем самым, делая предложения короче - это придает лёгкость стилю и помогает не отвлекаться от основного сюжета. На сегодняшний момент Бернар Вербер убеждённый холостяк. О своих отношениях с женщинами говорит так: «Любовь - это сложно. Даже любовь к Богу создала много проблем. Должны быть более простые отношения. Дружба может длиться целую жизнь, а любовь конечна. С моими друзьями-женщинами я общаюсь по 20 лет, а с любовницами — пара встреч и все. Тем не менее я переживаю любовные отношения более эмоционально. Зато когда все заканчивается, кто-то из нас становится несчастным. Тогда как в дружбе обе стороны счастливы, и это надолго. Своих друзей я знаю хорошо. Чего часто не могу сказать о своих возлюбленных. Поэтому не перестаю повторять, что дружба гораздо сильнее любви. И это более честное чувство.» |