Двенадцатый солнечный месяц посвящается Благочестию. Благочестивым считается человек, который заботиться о земле и всячески поддерживает ее производительную силу. Земля воздает каждому, кто относится к ней с любовью, и никогда не оставит голодными любимых детей. Этот месяц покровительствует роженицам и наделяет тех, кто благоговейно бережет землю, и наполняет мир здоровыми красивыми и любящими детьми.
Этот месяц посвящен Благодетельному Миру, Матери–Земле – богине нежности, любви, материнства и плодородия, дарующей людям надежду на продолжение рода. Она покровительствует роженицам, а тех, кто благоговейно заботится о земле, наделяет здоровыми, красивыми и любящими детьми. Этот месяц связан со служением, исполнением долга, охраной домашнего очага, очищением земли, наблюдением за тайными явлениями и раскрытием тайн.
Покровитель месяца: Спента–Армаити, одна из семи Амеша–Спента. Спента–Армаити – воплощение Земли, покровительница всего созданного на Земле. С ней связана охрана и защита чистоты и целостности воплощенного материального мира, богатство духовное и материальное. В переводе Спента–Армаити – мир, благодать, благодетельный мир, т.е. она – дарующая благодать, обязанная делать землю роскошной. Она же, кстати, была владычицей роскоши, удачи, изобилия, закромов. В доме ей были посвящены подвалы, погреба, закрома, кладовки. Всегда молились Спента–Армаити, чтобы не оскудела кладовая.
Месяц Спента–Армаити – это Благая Земля, благочестие. Все добродетели, данные человеку в Поднебесной, вмещает в себя Благодетельный мир. В нем нет места злу, лжи, грязи, порокам, в нем только радость и процветание. Все растет, цветет, рождается и развивается. Высшая задача людей, рожденных в этом месяце, – поддержание целостности и красоты нашего мира, умение свято служить и быть способным на самопожертвование. Быть для других примером благочестия, исполнения Закона Небесного на Земле.
Тотем – Собака, рыжая, с острыми ушами, смесь борзой и овчарки. Собака, которая охраняет мир. Собака – домашнее животное, одно из наиболее популярных «животных–компаньонов» (наряду с кошкой). В настоящее время имеется множество пород собак. Высота в холке может варьироваться от нескольких сантиметров (чихуахуа) до почти метра (ирландский волкодав, дог). Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. О происхождении собаки выдвигается масса различных гипотез, наиболее вероятным предком современной собаки считается волк и некоторые виды шакалов. Несмотря на то, что современные данные предполагают возникновение собак в Юго–Восточной Азии около 12–15 тыс. лет назад, в Западной России в это же время уже были произошедшие от волка собаки.
У собак развито цветное зрение, хотя и в меньшей степени, чем у человека. Обоняние – одно из самых важных чувств собаки. Абсолютная чувствительность собак достигает миллиардных долей. Кроме того, собаки способны определять источник запаха и выделять нужный запах в смеси с другими. Слух у собак значительно тоньше, чем у человека. Человек различает звуки частотой до 20 кГц, a большинство собак – до 40 кГц, то есть воспринимает частоты, которые для человека являются «ультразвуковыми». Очень хорошо развито осязание – собаки способны почувствовать малейшее прикосновение к шерсти. Оценка вкусово чувствительности представляет собой сложную проблему, так как восприятие вкуса неотделимо от обоняния.
Дикие собаки ведут стайный образ жизни или держаться семейными группами. В большинстве стай существует строгая общественная иерархия. Повадки домашних собак схожи, в принципе, с дикими. В арсенал и тех, и других всегда входят повизгивания, почесывания, лай, зевки, рычание, поскуливание, махание хвостом и т.д. Эти сигналы составляют собачий язык, с помощью которого они общаются с человеком. Особенностью собачьих повадок является умение ластиться к хозяину. Воспитанная, верная, любящая собака – настоящая опора для человека. Только собака никогда не осудит своего хозяина, она при необходимости будет ждать его годами, она простит человеку то, что кошка или любое другое домашнее животное не сможет простить никогда. Собаки и человек имеют схожие социальные структуры и идеально подходят для жизни друг с другом. Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением.
На Руси существует традиция псовой охоты, причем одна из пород охотничьих собак называется «русская псовая борзая». Точно неизвестно, когда псовая охота приобрела популярность на Руси и откуда появились охотничьи собаки. По одной из версий – охотничьих собак привезли с собой татаро–монгольские завоеватели. В древности породистая борзая ценилась очень высоко. Существуют свидетельства о том, что собаки служили подарком для знатных особ. Так, в приданое дочери Ярослава Мудрого Анны, которая вышла замуж за короля Франции Генриха I, входили три борзые собаки. Дарил борзых и царь Борис Годунов. В условиях крайнего Севера собаки незаменимы для людей в качестве ездовых животных: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу. В пургу собаки стремятся к жилью, их чутье и инстинкт заменяют компас, тогда как олени стараются бежать по ветру, часто прочь от дома. Именно благодаря собачьим упряжкам человек исследовал Северный и Южный полюса. Специалисты полагают, что ездовое собаководство гораздо старше езды на оленях. Еще в эпоху неолита (ок. 9 тыс. лет до н.э.) на севере собак начали использовать для езды.
В Бундахишне тотем месяца Спента–Армаити описан, как собака с острыми ушами и острой мордой. Собака золотистого цвета – Золотой Пес. Она является чем–то средним между колли, борзой и овчаркой. Сейчас такой породы уже нет. Из всех нынешних собак больше всего ей соответствует только овчарка. Такая собака являлась не только другом, но еще и воином. Астральным воином – гонителем храфстр, бесов. Тотем собаки характеризует верность, преданность, привязанность к охране дома, домовитость. Залог нерушимости мира. Она связана со всеми живыми существами, охраняет восход и заход Солнца. Гигантская интуиция, скрытность, познание тайн, умение перевоплощаться. Предупреждение опасностей. Может воплощаться в разные формы.
У собак очень развита интуиция, они очень тонко чуют врагов. Им удается различать все дурное, выводить своих врагов на чистую воду. И, не смотря, на бедность, униженность и ограничения, именно собаке дается возможность быть самой богатой. Имя покровительницы месяца Спента–Армаити означает Благодетельный Мир. И она дает собаке возможность реально изменять мир. За ее огромное терпение, за преданность и верность, за добровольное служение, т.е. за то, что она забывала о себе и служила делу, за то, что имела честь и достоинство, за это ей дается земное богатство.
Внешность: поджарый, среднего роста, достаточно крепкого сложения. В меру упитанный, но не толстый, сухощавый, жилистый такой. С удлиненным лицом и глубокими, устремленными внутрь, преданными глазами. Нос несколько великоват и обязательно с горбинкой. У собак всегда нос немножко с горбинкой. В характере самые главные черты – верность и преданность. Инстинкт служения и клановость. Подчинение старшему и более мудрому. Преданность идее, привязанность к земле, к Родине. Невероятный инстинкт охраны дома и детей, которых нужно защищать от всех. За своих детей «перегрызет глотку».
Очень быстрые на подъем, настороженные. Мгновенная ориентация, великолепный нюх. Сильнейшая выносливость, выживают в нечеловеческих условиях. Такой человек однолюб, человек одного выбора в жизни, без вариантов. Не меняет круг общения, круг знакомств. Абсолютная верность своим. Беспощаден к врагам, отличный спортсмен, отличный семьянин. К врагам он действительно беспощаден. Действуют больше сообща. Такому человеку трудно действовать в одиночку. Он не может жить вне коллектива. Философский склад ума, склонность к размышлениями над главными основами бытия, проблемами философского склада. Таких людей отличает умение концентрироваться на значимых проблемах, мгновенно переключаться на нужную ему тему. Это, кстати, большое искусство. Человек, который умеет мгновенно переключиться, войти в любой режим и работать в любом режиме, если надо.
Это человек установок, человек команды. В отличие от сторожевой собаки, которая нуждается в команде извне, этот команду слушает изнутри. Да, именно зов предков. Его задача – быть собакой Фравахара, собакой его рода, тогда в нем проявится этот зов предков. Кстати, таких людей и называли псами предков, Фравашей, потому что этот месяц предшествует Фравардину. Поэтому они должны способствовать возвращению предков на Землю, должны охранять, готовить путь для них, потому что это последний месяц года. Нулевого месяца раньше не было. Был 12–й, и все. Собаки завершали цикл. Им дается возможность завершать любое дело, ставить в нем последнюю точку. Они – те, кто совершают последнее воздаяние и возмездие, вершат суд, те, кому дается возможность вершить суд и ставить последнюю точку в деле любого человека. Собакам небесные предки поручают исполнение приговора небес, именно этим людям.
Собака – человек незаметный. Как только она возвышается, ее начинают бить палками и забрасывать камнями. Она должна сидеть на цепи и служить хозяину, т.е. какому–то закону, и поднимать голос только тогда, когда это потребуется, когда потребуется ее защита. Собакам нужно четко охранять свою кровь, свою породу – никаких смешанных браков. Иначе будет вырождение породы и качества собаки будут дурными. Это будут уже бродячие беспородные собаки.
«Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака!» - Януш Леон Вишневский. С древнейших времен собака была верным другом человека: она помогала ему на охоте, охраняла его скот от хищников и жилище – от воров, играла с детьми, использовалась в качестве ездовых животных. Неудивительно поэтому, что за собакой закрепилась позитивная символика преданности и верности. Острое природное чутье четвероногого друга сделало его эмблемой бдительности. У китайцев и японцев, высоко ценивших самоотверженность верного сторожа, собака – символ надежной защиты.
Собака, наиболее близкое человеку животное, олицетворяет такие добрые качества как верность, бдительность, привязанность, искренность и послушание. В некоторых традициях она выполняет функции культурного героя, мифического первопредка, принесшего людям огонь. Кроме того, собака, посвященная богам войны, может быть образом храброго и решительного воина, символизировать силу, мужество и активное внимание. В Авесте, священной древнеперсидской книге, утверждается, что собака – наиболее чистое животное, обладающее некой мистической силой для борьбы с полчищами духов мрачного Ахримана. В маздеистском культе жизнь собак была поставлена под охрану, а хоронили их с почестями, словно выдающихся людей, в специальных склепах – оссу–ариях.
В Древнем Иране есть предание, что на Древе Всех Семян сидит Сенмурв, священный пес Ахура–Мазды, покровитель зародышей и всходов. Он изображается крылатым и покрытым рыбьей чешуей, что символизирует господство в трех стихиях – в воздухе, на земле и воде. Каждый раз, когда он подымается, у дерева вырастает тысяча ветвей; когда он садится, он ломает тысячу ветвей и рассеивает их семена. У зороастрийцев собака – второе по святости существо после человека, «самое любезное творение». Кормление собаки, в том числе ритуальное, имеет большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших; время кормления собаки – сразу после захода Солнца – принадлежит Фравашам, душам умерших. Для выполнения погребальных обрядов в зороастризме используют белых «четырехглазых» собак (с темными пятнами под глазами). «Четырехглазость» подразумевает способность собак видеть саму смерть, с чем связан ритуал «сагдид» («взгляд собаки», «осматривание собакой»), когда собака своим взглядом прогоняет от мертвого тела дэва трупной скверны. Две собаки стерегут мост Чинват, ведущий в мир иной.
В мифологии собаку часто связывали с богами подземного Царства Мертвых: египетским Анубисом, индуистским Ямой, греческими Аидом и Гекатой и т.д. В загробном мире собака исполняла либо роль проводника душ умерших, либо охраняла ворота ада. Почему же собака в мифах имеет отношение к смерти и Царству Мертвых? Дело тут, по–видимому, в ее обостренном чутье. Часто люди не могли понять, почему собака настораживается, начинает лаять или выть без видимой для них причины. Из этих наблюдений за ее поведением родилось поверье, будто собака способна видеть духов. До наших дней сохранилось древнее суеверие, что собака воет к покойнику, поскольку она видит или чувствует подкрадывающуюся к человеку Смерть. Все эти поверья и сделали собаку спутницей древних богов смерти. Что же касается ее функций в загробном мире, то они аналогичны земным – собака считается сторожем, препятствующим проникновению живых в загробный мир и наоборот. Во многих мифологиях собака охраняет границы между мирами, является стражем и владыкой подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где, однако находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.
В греческой мифологии собака – это атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших. В то же время собака обладает способностями целителя и сопровождает бога медицины Асклепия (Эскулапа). Она может исцелять, давать рождение, новую жизнь. Артемида, дева–охотница, покровительница леса и диких животных, владычица циклов времени – ее тоже сопровождает собака. В армянской мифологии аралезы, духи умерших собак, слетаются с неба на поля отгремевших сражений, усеянные трупами. Они зализывают раны убитых солдат, и некоторые из них оживают. В китайской мифологии Тяньгоу, «небесный пес», отвращает от людей все беды и напасти, его появление знаменует мир и спокойствие. Если же людям угрожает война, Тяньгоу заранее предупреждает их об этом, посылая на землю ослепительные болиды.
В мифах абхазов мы встречаем удивительное божество – повелителя собак. Алышкентыр вездесущ и наделен сверхъестественной силой. Разгневавшись, он способен в мгновение ока убить множество собак или напустить на них бешенство. Если же обратиться к нему с молитвой, Алышкентыр может наградить человека необычайно умной и преданной собакой. Многие североамериканские племена индейцев почитали собак как священных животных, а ацтеки даже бальзамировали умерших собак. У ацтеков Шолотль, брат–близнец Кецалькоатля, имеет голову собаки. Собака, как Шолотль, который сопровождает Солнце в его путешествии в подземном мире, могла провести умерших к месту вечного пребывания. Десятый день календаря ацтеков является днем пса. Последним, тринадцатым, знаком мексиканского зодиака, представляющим период хаоса, безвременье, было созвездие Собаки, связанное с понятием смерти и, одновременно, с воскресением, возобновлением.
В христианстве к собаке долгое время относились отрицательно, сопровождая ее образ нелицеприятными эпитетами. В более позднее время, однако, собака появляется и как положительный персонаж. В христианской иконографии собака – верный спутник некоторых католических святых, и прежде всего св. Доминика. Собака Доминика держит в пасти горящий факел, символизирующий пламенную веру. Дело в том, что испанский монах Доминик основал в 1215 году монашеский орден доминиканцев, выполнявший обязанности инквизиции. Благодаря игре слов («Dominus» на латинском означает «Господь», «canes» – «собаки»), доминиканцев, неустанно преследовавших еретиков, прозвали «псами Господними». Собака является также атрибутом пилигрима Роха и Маргариты Кротонской. Согласно церковным легендам, бредущему через пустыню и умирающему от голода страннику собака принесла хлеба, а Маргариту она привела к месту, где было спрятано тело ее убитого возлюбленного. Таким образом постепенно в символизме христианствасобака начинает означать верность, бдительность, охрану, а иногда становится аллегорией священника, «доброго пастыря». Как хранитель стад собака олицетворяет епископа или проповедника.
В кельтской мифологии собака сопровождала богов охоты, войны и героев, а также бога–целителя Ноденса. Одним из атрибутов солнечного бога Луга был волшебный непобедимый пес, знаменитый еще и тем, что «...стоило ему в ручье омыться, как воды в нем текли вином и молоком». В древней мифологии славян в крылатую «собаку–птицу» мог воплощаться солнечный бог Семаргл, входивший в число семи божеств древнерусского пантеона. Семаргл символизировал Солнце летнего солнцестояния и считался охранителем посевов. У древних славян собака была одним из самых почитаемых животных. В изобразительном искусстве соответствующие качества собаки сделали ее атрибутом нескольких аллегорических фигур: Верности, Обоняния и Меланхолии. В портретной живописи собака олицетворяет супружескую верность, если она лежит на коленях или у ног женщины. В геральдике пес, также символизирующий верность, мог изображаться сидящим, стоящим или бегущим, но только в профиль. В английских и венгерских гербах использовались и профильные изображения собачьей головы.
Защита будет в любых тайных делах и в делах, связанных с землей. Основная задача – защищать землю, возделывать ее. Если человек, рожденный в этот месяц, не будет ковыряться в земле, если он убьет хоть одно животное – его накажут. Чем больше он будет возделывать землю, охранять чужое имущество, тем большая защита будет на материальном уровне у него самого. Обидчики Собаки наказываются страхами, психическими расстройствами, всевозможные мании, вокруг них собирается бесовщина. Они становятся уязвимыми на астральном уровне: их мучают дурные сны и ночные кошмары. У них снижается иммунитет и повышается восприимчивость к любым болезням, особенно инфекционным. Обидчиков собаки будут наказывать через животных – их будут кусать собаки, кошки, насекомые; они будут страдать от нашествия разной храфстры. Спента–Армаити, Владычицу Благодетельного мира, всегда изображали на санях, которые везут собаки. При чем это именно сани – повозка без колес, на полозьях. Пес всегда сопровождал Спента–Армаити, был ее хранителем. И вот эта собачья повозка, запряженная шестью псами, привозит дары, подарки, если человек заслуживает этого. Т.е. людям, которые ведут бедную, смиренную жизнь, Спента–Армаити посылает дары в повозке, запряженной собаками. Посылка от Спента–Армаити как дар. Собака также является тотемом одного из дней солнечного календаря – 2-го солнечного дня, посвященного Воху-Ману.
Антитотемом этого месяца, противостоящим собаке является КРОЛИК (либо КРОТ). Именно в образе кролика изображается демон Айшма – похоть, зараза, тупость, аморфность, размазанность и распространение размазанности. Именно изображение кролика взял за свой символ известный журнал Playboy. Главное стремление демона Айшма – это осквернение Земли, красоты, любви, земной гармонии. Если у человека проявлен антитотем кролика, в нем проявляются такие отрицательные черты как ложь, желание обманывать, воровство. Мутит воду, дрожит, запутывает. Распространяет хаос, разбой, обман.Внешне веселый, радостный, с юмором, душа компании, умеет расслаблять других людей, заморочить им голову, особенно женщинам, а потом быстро сделать свое гнусное кроличье дело и исчезнуть. Насильники, но не примитивные, они должны напоить свою жертву и не просто, а подсыпать снотворное.
Если собака испытывает потребность в соединении с себе подобной собакой только в определенное время, они себя в этом плане ограничивают, то Кролик Айшма ничем себя не ограничивает. Это трусливый, подлый, похотливый весельчак, пакостный и завистливый, который сеет вокруг себя грязь, болезни, зависть и ненависть. Живет только инстинктами, внушает другим людям порочные мысли. Поле порока для него – питательная среда. Он создает порочный круг: одного подкупает безнаказанностью, другого – деньгами, третьего – сексом, четвертого – еще чем–нибудь. Кролики умеют этим манипулировать и вяжут всех круговой порукой, а на этом поле греха сами поднимаются. Это жутко подлые люди. Любят плакаться, лить слезы, бить на жалость, чем и берут. И тут же делают свое дело. Кроликов жалеть нельзя!
Интересный факт языков мира. В некоторых языках народов Земли: Луна - мужского рода, а Солнце - женского. Т.е. Солнце - это не он, не оно, а - она. И наоборот: Луна не оно, не она, а - он.
Вернуться в раздел "Солнечный календарь ".
Вернуться в раздел "Астрология".