Седьмой солнечный месяц посвящается Справедливости. Он благоприятствует объединению людей в различные союзы и содружества, заключению браков и договоров, а также восстановлению справедливости во взаимоотношениях между людьми и странами.
Этот месяц связан с исполнением Небесного Закона, с космическим порядком и равновесием, с договором и клятвой. Месяц Митры (Михр) призывает каждого из нас к бескомпромиссному выбору между Добром и Злом, осознанию своих ошибок, покаянию и отречению от грехов. Это время благоприятно для объединения людей в различные союзы и содружества, разрешения конфликтов и восстановления справедливости, заключения браков и договоров, построенных на доверии, согласии и гармонии.
Покровитель месяца: Митра – божество справедливости и закона, пристально наблюдающий за всеми формами социальных взаимоотношений. Митра – Бог-судья. Он, взирая на землю с высоты небес, судит людей, как при жизни, так и по ее окончании. Почитатели Авесты видели в нем того, кто взвешивает добрые и злые дела, совершенные человеком при жизни, и выносит приговор на посмертном судебном процессе, в котором также принимают участие Рашну и Сраоша – зороастрийские божества, выполняющие функции прокурора и адвоката соответственно. Авеста подчеркивает священную функцию Митры – способность различать Добро и Зло. В определенном смысле он определяет некую морально-нравственную границу, преступая которую, человек становится служителем лжи и тем самым навлекает на себя гнев Митры. Митра – это совесть. Наличие совести является для зороастрийцев критерием, по которому они судят о людях.
Высшая задача людей, рожденных в этом месяце, – быть справедливыми судьями, четко различать правду и ложь, иметь абсолютное чувство долга, соблюдать гармонию во взаимоотношениях с людьми. Это – юристы, адвокаты, судьи, которые защищали невинных и ограждали мир от преступников, а также люди, которые надзирали за договорами. Эти люди не имели права на ошибку. Хварну можно было получить только соблюдая неукоснительно все ритуалы. Такому человеку нужно четко и основательно придерживаться морально–этических законов.
Святые иногда устраивают нам проверки, не поколеблемся ли мы в своем выборе. А бывает это в том случае, если человек начинает сомневаться. Если человек нормально живет, не сомневается, обычно такую проверку и не делают. Сделал выбор, отвечай за него. Не отвечаешь – на тебя обрушаться испытания, причем, ровно столько, сколько ты сможешь выдержать. Если человек не сделал вывода, начинает и дальше метаться, то с него сначала снимается Хварна, а потом защита. Такому человеку не простят, если он не будет соблюдать морально–этические заповеди.
Именно с помощью лошади, мы стали тем, кем мы являемся в настоящее время и в плане цивилизации, и в плане души. Лошади всегда помогали людям завоевывать и защищаться, передвигаться и общаться, пахать и сеять, формировать свой характер. Эволюция лошадей началась 50 миллионов лет назад. Основное видообразование происходило в пределах Северной Америки, откуда по существовавшему естественному мосту происходило проникновение в Евразию. В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осел. Одичавшие популяции ввезенных лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей.
Предполагается, что впервые лошадь была приручена древними людьми в Южном Предуралье на стоянках Муллино и Давлеканово (территория Башкортостана). Там же были найдены самые древние останки лошади, которые датируются рубежом VII–VI тыс. до н. э. Замечательна легкость, с которой лошади, предоставленные самим себе, при сколько-нибудь благоприятных условиях возвращаются в дикое состояние и начинают вести образ жизни, ничем не отличающийся от образа жизни диких представителей семейства. Лошадь причисляется к травоядным животным. Корм лошади состоит главным образом из травы, овса и сена, хотя последнее иногда заменяется соломой. Много раз пытались заменить и овес каким-либо другим зерновым кормом, но все такие попытки не увенчались успехом. Только в Италии, Испании и Португалии, особенно же на Востоке, ячмень является таким почти исключительным, как овес, кормом лошади.
Выносливость, быстрота движения и высокая работоспособность делают лошадь разносторонним рабочим животным и дают возможность пользоваться и в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности, а также в военном деле и для целей спорта. Люди в прошлом использовали лошадей в отдыхе для конных охот, прогулок, рыцарских турниров, состязаний на лошадях. Езда на лошади полезна для здоровья. Это отмечалось еще Платоном (427–347 гг. до н. э.) и Плинием Старшим (23–79 гг. до н. э.). Верховая езда полезна для желудка и суставов, улучшает осанку и работу органов дыхания, снижает риск возникновения гипертонической болезни и появления инфаркта миокарда. Лечебная верховая езда называется райдингтерапия (от англ. Ride – прогулка верхом), или иппотерапия (от греч. Hippos – лошадь). Помимо этого, прогулки на лошадях хорошо влияют на состояние вестибулярного аппарата и дают организму необходимую физическую нагрузку. Для инвалидов верховая езда приносит радость движения, которой они в большинстве своем лишены.
Внешность: поджарый, жилистый, длинная шея, вытянутое узкое лицо, удлиненные черты лица, большие проницательные, обращенные внутрь глаза с поволокой, как у лошади, немножко печальные и отрешенные. Крепкие большие зубы. Стройная фигура спортивного типа и длинные ноги. Строгий, жесткий, во многом своенравный, но работящий, избирательный в контактах и придерживающийся правил. Подходят избирательно и непредвзято. Обязательно должен быть напарник (всадник). Их нужно объездить – дать закон и направление. В результате они будут мягкими и спокойными. Нужна узда и подковы. Становится сильнее и организованнее в табуне. В одиночестве свихивается и попадает в скворешник.
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца раскрыта. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса). Как солярная сила – белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила – боевые кони океанических богов, божественные кони Посейдона. Крылатый конь – это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои. Резвый и быстрый конь может символизировать ветер и морскую пену, огонь и свет.
Конь – еще и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть). Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно–красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность – везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание. В иранской мифологии колесница Ардвисуры-Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша – конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое – дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога–громовержца с демоническим противником.
Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») – божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они – «всезнающие», «божественные врачи» – помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим. Самый важный и знаменитый ведийский ритуал – «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера – конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
В буддизме конь – нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь «Туча» является одним из образов Авалокитешвары. В Японии одной из его форм проявления является богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади. В Древней Греции конь, в частности белый, упоминается во многих сюжетах: белые кони несут солнечную колесницу Феба–Аполлона, Диоскуры скачут на белых конях, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом. Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). От союза Посейдона с Деметрой родился Арион, божественный, умевший говорить конь. Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открыл новый ключ на Геликоне – Гиппокрену, «лошадиный источник».
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Конь – атрибут Дианы–охотницы. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней – защитницей лошадей. Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности – с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир. Во времена рыцарства средневековый поэт и философ Раймунд Луллий писал: «Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг».
Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь – прежде всего перевозчик душ и погребальное животное – используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Конь является мифическим образом смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой. В германо–скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогом коне Слейпнире.
Если человек обладает Хварной, то его защитят от правовых ошибок. Закон будет его защищать, судебные дела он будет выигрывать, а компаньоны его будут порядочными людьми. Хварна седьмого месяца – защита от правовых ошибок, выигрыш в судебных делах, защита со стороны Закона. Те, в ком проявился тотем, слывут честными и порядочными людьми среди компаньонов. Врагов человека, обладающего Хварной, будут наказывать: разоблачать и осуждать за каждую мелочь. У них всегда будут напряженные отношения с законом, их во всем будут фатально ограничивать. Жизнь таких людей становится на виду у закона. Конь также является тотемом одного из дней солнечного календаря – 16-го солнечного дня, посвященного Митре. А также тотемом 20-го года зороастрийского 32-летнего сатурнианского календаря.
Антитотем жаба - прыщавая, бородавчатая, рогатая. Внешне жирный, как слизняк, противный, сальный, липкий, слащавый. Втирается в доверие, расстилается, страдает манихейской ересью. Казуист и святоша, оправдывает самые неблаговидные поступки какими–то моральными принципами. Любит читать морали, показывать какой он хороший и бескорыстный. Он умеет отвлекать сознание людей, запутывать их, заставлять себя любить.
Интересный факт языков мира. В некоторых языках народов Земли: Луна - мужского рода, а Солнце - женского. Т.е. Солнце - это не он, не оно, а - она. И наоборот: Луна не оно, не она, а - он.
Вернуться в раздел "Солнечный календарь ".
Вернуться в раздел "Астрология".