Language translation

Твоя Йога. Далай Лама. Борьба за Свободу.
Your Yoga
Единство. Свет. Любовь.
Единство. Свет. Любовь.
назад | поиск | печать | отправка | главная

Шри Чинмой
Духовность и политика

Лев Толстой

Объявления

Меню

Your Yoga

Шри Чинмой

Политика и духовность – 
Ветви одного дерева жизни.
И это дерево жизни 
Всецело состоит из покоя-единства. 
Духовность – это сердце. 
Политика – тело. 

Из письма Шри Чинмоя президенту Михаилу Горбачеву 11 июня 1990 года.
Опубликовано в книге Gorbachev: The Master-Key Of The Universal Heart by Sri Chinmoy, 1990.

Ниже идут выдержки из книги Шри Чинмоя "Политика и духовность - могут ли они идти вместе?", одного из крупнейших пропагандистов медитации во всём мире, сумевшего донести её важность до уровня ООН, человека, который использовал политику, и в тоже самое время находился в высочайших состояниях самадхи. Мы можем видеть, как этот очень известный Мастер медитации своим особым методом внёс очень большой вклад в дело очищения политики, её просветлинии. Это вклад всего лишь одного человека. Разумеется этого мало, чтобы что-то реально изменить. Но он показал метод, и этот метод ждёт новых чистых людей.

Выдержки из книги Шри Чинмоя
"Политика и духовность - могут ли они идти вместе?":

Говоря о патриотизме, мы говорим о своих чувствах к матери-родине, или отечеству. Здесь нам следует чувствовать, что это относится к нашей связи с матерью – матерью-землей или матерью-родиной, – а не к отдельным людям, находящимся у власти. Внутри каждого человека, также как и внутри сообщества, находится душа. Нужно любить душу, а не тело. В некоторых случаях правительство очень достойное. В других случаях те, кто находятся при власти, возможно, очень небожественны. Но мы имеем дело не с отдельными людьми, которые, может быть, бесчестны и сами развращают нацию. Если тело сознательно выбирает сторону невежества, если тело плохое, мы не должны обращать на него внимание. Но мы должны знать, что душа божественна всегда, нет ни одной небожественной души.

Если страной руководят небожественные люди, мы не будем восхищаться ими, мы не будем воспринимать их, нам даже не будет жаль их. Мы лишь будем молиться Всевышнему об их просветлении, или молить Бога свергнуть их, чтобы на их место могли прийти хорошие люди и принести стране Красоту, Свет, Покой и Блаженство. Если кто-то плохой разрушает нашу страну, тогда мы должны либо молиться Богу о его просветлении, чтобы он не разрушал ее, либо молить Бога заменить его тем, кто может принимать и распространять Свет. У нас есть истинное право так поступать, потому что мы любим свою страну. Наша любовь к стране не позволит, чтобы несколько людей мучили ее или лишали возможности развивать ее потенциал и способности и тем самым вносить реальный вклад в развитие человечества.

Политика не плоха. Ничто не плохо само по себе. Но кто делает политику? Правительство не плохое, но кто является главой правительства? Здесь мы не можем отделять духовность от политики. Это правда, что коррумпированные политики, которых мы видим повсюду в мире, очень далеки от духовности. Но наша философия говорит, что мы должны принимать мир. Если все плохо, и мы отстраняемся от всего, тогда мы не можем изменить лик мира. С другой стороны, нужно знать, сколько у нас способности. Я осознал Бога – поэтому я стою перед вами, чтобы предложить вам просветление способностью, которую имею.

Так как же мы собираемся делиться нашей способностью с миром? Мы чувствуем, что люди вокруг нас страдают, как страдаем мы, что они заинтересованы в том, чтобы иметь лучшее правительство. Но если спросить их, они скажут: «Нет, мы вполне довольны». Точно также, когда духовные Учителя приходят к человечеству и спрашивают: «Вы счастливы?» – люди отвечают: «О да, мы абсолютно счастливы». Они барахтаются в удовольствиях невежества, беспробудно спят, но говорят, что счастливы. Поэтому Бог говорит им: «Оставайтесь такими, какие вы есть. Сейчас вам время спать». Вы видите, что ваши друзья и родственники страдают, а у вас есть способность. Вы говорите: «Пожалуйста, примите от меня помощь. Пойдем вместе и сделаем все необходимое». Но они говорят: «Нет, мы абсолютно счастливы. Нам не нужна твоя помощь. Позволь нам остаться там, где мы есть».

Если человек обладает и политическими, и духовными способностями, если он видит, что нет и десяти человек рядом с ним, кто воспринял бы его свет, тогда он должен ждать назначенного Богом Часа, Своего Избранного Часа. Если этот человек начнет помогать другим, и в это время они примут его свет, и их будет много, и они преодолеют небожественные силы, тогда, естественно, наступает его царство. Итак, нам нужен лишь своевременный час и нужные люди, чтобы принять и владеть светом. Как в это время сможет управлять страной кто-то небожественный?

Ответы на вопросы о политике и духовности

Вопрос господина Сакстона, 11 марта 1977 года: ООН, конечно, очень политизированная организация. Определяет ли политика каким-то образом вашу работу?

Шри Чинмой: Политика, как таковая, не определяет нашу работу. Но мы чувствуем, что политика может быть просветлена и возвышена до очень, очень высокого состояния сознания для того, чтобы человечество могло быть преобразовано, просветлено и исполнено. Мы молимся и медитируем для того, чтобы очистить свой ум. Ум создает нам столько проблем, постоянно вносит беспорядок, сомнение, беспокойство и тревогу. Но как только этот же ум очищается и просветляется, он становится совершенным инструментом для создания лучшего мира или для того, чтобы вывести на передний план новый лик мира. Мы не используем политику, как таковую, но стараемся принести в политику свет и блаженство, которое получаем в своей молитве и медитации.

Flame Waves, Part 10 by Sri Chinmoy, 1978

Господин Сакстон: Чувствуете ли вы, что, несмотря на очень высокие устремления и цели, ваша работа иногда омрачена политикой?

Шри Чинмой: Нет, она не омрачена политикой, поскольку мы не проводим никакого сравнения между политикой и духовностью как таковой. Здесь мы молимся и медитируем в безмолвии. Мы стараемся делать все в безмолвии. Политика находится во внешнем мире, а молитва и медитация – во внутреннем. В силу нашей искренней молитвы и медитации мы стараемся вывести вперед Покой, Свет и Блаженство, которые у нас есть. А затем мы стараемся предложить этот Покой, Свет и Блаженство миру, политическому миру, чтобы политический мир также мог быть просветлен, усовершенствован и исполнен.

Flame Waves, Part 10 by Sri Chinmoy, 1978

Госпожа Лорен Брайт: Как американские политики могут вернуться к тем духовным ценностям, которые у них были во времена отцов-основателей и некоторых наших первых президентов?

Шри Чинмой: Американские политики смогут вернуться к духовным ценностям, которые были у них во времена отцов-основателей и некоторых президентов-предшественников, только если политические и прочие лидеры почувствуют первостепенную необходимость внутренней жизни, у которой есть способность привести к внешнему успеху, внешнему достижению, внешнему совершенству и внешнему удовлетворению.

The Bicentennial Flames At The United Nations by Sri Chinmoy, 1976.

Вопрос: Говоря в общем, каков порядок значимости стоящих перед человечеством проблем сегодня – экономических, социальных, политических и религиозных – и чем он объясняется?

Шри Чинмой: С моей точки зрения, порядок значимости таков: религиозные, политические, социальные и экономические. Почему? Когда люди религиозны, они стараются вести более достойную и чистую жизнь, а это то, в чем мир нуждается больше всего. Затем политика. Политика управляет умом, виталом и телом человечества. Если религия, главным образом, имеет дело с сердцем и внутренними чувствами, то политика в основном имеет дело с организующим умом, наполняющим энергией виталом и бодрым телом. Затем идет социальный аспект. После того, как религия коснулась сердца, а политика – ума, витала и тела, в обществе должны воцариться мирные, дружественные отношения. В это время индивидуальное становится коллективным. После того, как один человек установил единство с другими людьми, он воспринимает их нужды как свои собственные. В это время экономические проблемы будут легко разрешимы.

Итак, сначала мы должны думать о Боге и обрести некий свет, который могли бы предложить своей стране. Затем нужно почувствовать близкую связь с другими. Если мы чувствуем свое единство с другими, экономические проблемы будут в значительной степени разрешимы, ибо тогда я буду чувствовать вашу нужду как свою, и наоборот. В это время я буду более чем готов помочь вам, и вы будете просто счастливы помочь мне. Поэтому, сначала религия, затем политика, и, наконец, социальные проблемы и экономика!

My Meditation-Service At The United Nations For 25 Years by Sri Chinmoy, 1995.

Вопрос: Станет ли ООН по мере своего развития в меньшей степени политическим центром и в большей степени духовным центром?

Шри Чинмой: Божественно политический центр и истинно духовный центр – это не две разные вещи. Мы должны знать, что Организация Объединенных Наций должна быть и божественно политической, и истинно духовной. Когда она станет истинно духовной, она охватит все внутреннее существование человечества. И тогда ей будет нужен канал для самовыражения. Этот канал – политика. В это время может быть очень полезной божественная политика, находящаяся в преданных сердцах отдельных наций.

ООН уже обрела значительную духовную силу. В отличие от политической силы, духовная сила работает в безмолвии. Следовательно, нашим человеческим глазам она не видна. Но она постоянно ощущается в сердцах тех, кто взывает о лучшей, более просветляющей и исполняющей жизни на земле.

- 16 ноября 1976 года
My Meditation-Service At The United Nations For 25 Years by Sri Chinmoy, 1995.

Вопрос Рассела Вильсона: Гуруджи, у меня к вам очень непростой вопрос. Почему в Индии, которую некоторые считают центром всей религии и где духовность играет такую важную роль, так много соперничества и напряжения?

Шри Чинмой: Поскольку я индус, я могу ответить на этот вопрос. Когда-то Индия была землей покоя. Сейчас здесь постоянные раздоры и борьба. Почему? Ответ очень прост. Бог дал нам свободу, а мы неправильно использовали ее. Будучи людьми, в каждый момент мы имеем выбор поступать правильно или неправильно. Я могу вставать рано утром для молитвы и медитации, чтобы стать хорошим человеком. Или я могу спать до десяти или одиннадцати, и встать тогда, когда уже будет слишком поздно даже для того, чтобы идти на работу. Возможно, на протяжении шести месяцев я принимал свет Свыше, и мои искренность, честность и любовь к Богу заставляли меня вставать рано утром, чтобы медитировать. Но спустя шесть месяцев я перестал устремляться и думать о Боге, поэтому я больше не встаю рано, чтобы молиться и медитировать. Внешне я тот же человек, но во внутренней жизни я изменился.

В седом прошлом, политики обычно приходили к духовным Учителям за благословениями и просветлением. Один из величайших индийских героев, Шиваджи, приходил к своему духовному Учителю и спрашивал: «Пожалуйста, посоветуй мне». Спустя время Шиваджи пресытился политикой. Он сказал: «Это все порочно. Я больше не хочу этого». Но духовный Учитель убедил его остаться в политике. Он сказал: «Если ты откажешься, кто тогда преобразует мир? Оставайся на своем посту, но думай лишь обо мне. Всевышний во мне поведет страну через тебя».

Было время, когда у Индии была уравновешенность и покой ума. Но Индия не была удовлетворена своим внутренним покоем и равновесием. Она решила состязаться с Америкой. К несчастью, войдя в мир конкуренции, Индия начала терять свою духовность. Одно дело – удерживать собственную высоту, и тогда давать то, что у тебя есть, и принимать то, что есть у кого-то. Но Индия, вместо того, чтобы сохранять свою изначальную чистоту и божественность, стала алчной и начала больше заботиться о внешнем благосостоянии. Она стремилась стать такой же богатой, как Америка, и уже не придавала большого значения своему внутреннему богатству. В этом величайшая ошибка Индии.

Если Бог дает мне что-то, я должен ценить это. Затем, когда пробьет час, Бог даст мне что-то еще, потому что Он доволен мной. Но если я отказываюсь от того, что Бог дает мне и взываю о чем-то другом, тогда внутренние качества, которые у меня когда-то были, покинут меня и я стану нищим. Индии нужно быть благодарной Богу за то, что Бог дал ей. Вместо того, чтобы подражать Западу, ей следовало бы ценить свои собственные божественные качества. Но когда она стала меньше заботиться о своем внутреннем богатстве и уделять больше внимания внешнему благополучию, в это время моя Мать Индия стала терять что-то очень ценное.

Нечто подобное происходит сейчас в бывшем Советском Союзе. Президент Горбачев стал инициатором пробуждения сознания Советского Союза. После того, как он разбудил советский народ, он сказал: «Мы спали много лет и только что проснулись. Так что сейчас давайте пойдем неторопливо, уверенно и безошибочно к своему предназначению. Затем, когда придет время, и у нас будет больше способностей, мы пойдем маршем, а потом побежим». Но люди не услышали. Они стали алчными и захотели быть в точности как Запад. Они захотели бежать с самого начала, несмотря на то, что у них не было такой способности. Так они выбрали другого политика, который пообещал незамедлительные результаты. Мы все хотим немедленного осознания, как растворимый кофе. Мы хотим иметь все в мгновение ока.

Чтобы научиться ходить, ребенку нужно несколько лет. Если я скажу, что малыш может бежать так же быстро, как его старший брат, то ребенок вдохновится попытаться. Но, к несчастью, он лишь разобьет себе ноги. Мама всегда говорит ребенку: «Иди помедленнее. Твоему брату пять лет, а тебе только год. Как можно надеяться, что ты сможешь идти наравне со своим братом?»

Sri Chinmoy Answers, Part 4 by Sri Chinmoy, 1995.

Вопрос: Шри Чинмой, кем из ныне живущих или исторических личностей вы восхищаетесь более всего?

Шри Чинмой: Среди мировых лидеров нашего времени есть многие, кем я восхищаюсь, но прежде и более всего это президент Горбачев. Вслед за ним перечислю Мать Терезу, Папу Римского Иоанна Павла II и президента Нельсона Манделу. Есть и другие мировые лидеры, с которыми я встречался и кем глубоко восхищен: архиепископ Десмонд Туту, президент Вацлав Гавел и некоторые Генеральные секретари ООН.

По моему скромному мнению, президент Горбачев – величайший человек мира. Он мог бы поступать, как его предшественники, как Сталин и другие, но на передний план вышло его сердце. Сейчас есть только один Берлин, а раньше было два Берлина. Он был главным инструментом в освобождении Венгрии, Чехословакии, Польши и многих других стран Восточного блока. Я не говорю, что он был единственным инструментом, но он был основным инструментом в освобождении тех стран. Я знаю, как трудно объединить две страны, но он сделал это. Благодаря ему в настоящее время есть одна Германия. Но величайшим было его служение его собственной стране. Он открыл дверь на Запад. Возможно, вы назовете это демократией или чем-то еще, но сейчас есть открытость, чего не было раньше. Насколько он преуспел – решать Богу и человечеству. Человечество всегда будет неправильно судить о нас. Важно то, как мы выглядим в Глазах Бога.

До прихода к власти Горбачева, мир на земле был лишь словом из словаря. Дискуссии по проблемам разоружения и сокращения ядерных вооружений начались всецело с него. Он начал это, он был первопроходцем. Многие люди поначалу не доверяли ему, но он доказал свою искренность. Когда Горбачев пришел к власти, он мог в течение нескольких лет действовать как деспот, как его предшественники, но он этого не сделал. Вместо этого он положил начало перестройке, гласности и демократии.

Откровенно говоря, политика не является моей сильной стороной. Я духовный искатель. Но если я вижу, что кто-то старается поднять сознание человечества, я предлагаю этому человеку свою сердечную поддержку. Президент Горбачев продемонстрировал, как можно объединить людей. В его случае, он действовал. Многие другие политические деятели, простите, лишь говорят о мире. Сейчас они предлагают мир во всем мире, а в следующий момент сбрасывают где-то бомбы. Они пользуются термином «сокращение ядерных вооружений», а затем мы узнаем, что они наращивают вооружение. Но, что касается Горбачева, он делал то, о чем говорил. Вот почему я считаю его величайшим мировым лидером из ныне живущих.

У Горбачева есть еще одно редкое качество: он достаточно искренен и смел, чтобы признать многие свои ошибки величиной с Гималаи. Большинство политических лидеров никогда не признают, что совершили какие-либо ошибки. Горбачев пишет в своих мемуарах, что он допустил много ошибок и сейчас пытается исправить их. Мы люди. Людям свойственно ошибаться, ошибки совершают все. Но одни признают, что ошибались, а другие не хотят этого признавать. По-моему, люди, признавшие свои ошибки, – не только великие, но и хорошие люди.

Sri Chinmoy Answers, Part 11 by Sri Chinmoy, 1999.

Про Шри Чинмоя в разделе Путь Мастера

Сайт: www.youryoga.org
© Copyright 2003-2024 Your Yoga | на главную | новости