Твоя Йога. Камакалавиласа Тантра.
Your Yoga
Единство. Свет. Любовь.
Единство. Свет. Любовь.
назад | поиск | печать | отправка | главная

Камакалавиласа Тантра

Тантра

Объявления

Меню

В закладки

Your Yoga

Из глубины веков » Древние индийские тексты » Камакалавиласа Тантра

  1. Пусть Он (Шива), Который в (Своей) блаженной игре пробуждается для созидания, поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя! - (Он), Великий Господь, Чья природа - тончайший изначальный Свет (пракаша), в котором содержится вселенское «раскрытие» (вимарша).
  2. Она, Изначальная Сила (Шакти), - Высшая, Чья природа - нерожденное и нерушимое блаженство, Вечная, ни с чем не сравнимая, семя всего движущегося и бесчувственного, незапятнанное зеркало, в котором являет Себя сияющий Образ Шивы.
  3. Она, Высшая Шакти, обладает одновременно формами и семени, и проростка, проявляющих Себя одновременно Шивы и Шакти. Тончайшая из тончайшего, Она содержится в буквах алфавита - от первой и до последней.
  4. Когда скопление солнцеподобных лучей сияния Парама-Шивы отражается обратно от «зеркала проявления» (вимарша-шакти), то на той стене Сознания появляется великая сияющая точка-семя как отражение Его собственного Сияния.
  5. Самость является природой того Сознания, проявившего (Себя) в общей совокупности букв - от первой и до последней. Она (Самость) - плотное средоточие Шивы и Шакти и содержит в себе цикл (круговращений) всей Вселенной.
  6. Две точки-семени - белая и красная - (пребывающие) в сокровенном взаимном блаженстве, - Шива и Шакти, теперь то сокрывающиеся вместе, то открывающиеся вовне в (форме) проявления (Вселенной). Они - причина проявления как выраженных в буквах звуков, так и того значения, что содержится в них, - теперь Они, взаимопроникнув (друг в друга), разделяются.
  7. Самость (этой) точки (бинду) есть солнце, образованное соединением и слиянием этих двух. Эти семена-точки (бинду) - соединения огня и луны - образуют одновременно «цель желания (кама)» и «радость сближения (кала)».
  8. Теперь здесь дается истинное Знание (видья) Великой Богини (в форме Камакалы), выявленное в порядке (расположения) Ее кругов (, из которых образуется шри-янтра). Тот, кто обретает (это знание), становится самореализованным, достигшим единства с Самой Великой Трипурасундари.
  9. Из красного бинду по мере его «набухания» появляется проросток звука (нада), от которого затем появляются (таттвы) эфира, воздуха, огня, воды, земли и (все) буквы алфавита.
  10. (Но на самом деле и) белый бинду - в равной степени является источником (появления) эфира, воздуха, огня, воды и земли. Вся Вселенная - от ничтожного мгновения (времени) до всего Космического Яйца - состоит из этих пяти таттв.
  11. Так же как двум бинду присуща неотличность одного от другого, так же и видья (имевшаяся в виду выше и представленная пятнадцатислоговой тайной мантрой) и Богиня, что осознает ее, - неотличны (друг от друга).
  12. Звук, выраженный в буквах, и (его) значение извечно соединены друг с другом, как Шива и Шакти. Проявление, сохранение и поглощение подразделяются на эти три (действия) на примере трех бинду (- единого неделимого высшего бинду, а также белого и красного).
  13. Тот, кто осознает осознавание и осознаваемое, есть (эти) три бинду и формы «семени» (биджа) : три светила (- солнце, луна и огонь), три питхи (- Камагири, Пурнашайла и Джаландхара, три проявления Богини в форме сознания), три шакти (- иччха, джняна и крия) - представляют собой то, посредством чего (эти бинду) познаются.
  14. В каждом из этих трех (бинду) последовательно расположены три линги (- бана, итара и пара) и три проявления матрики (- пашьянти, мадхьяма и вайкхари). Она, это тройственное Тело, есть божественная видья, четвертая питха, (или трансцендентное состояние Сознания), а также источник всех (различных) проявлений.
  15. Звук, осязание, форма, вкус и запах - сферы (деятельности) чувств (, называемые бхутами), каждое из которых порождает следующее (и продолжает сохраняться в нем). Каждое (из них) называется качеством (гуной) соответствующего принципа-элемента (таттвы) . Следовательно, всего их по порядку - пятнадцать качеств (гун).
  16. Она - Богиня в форме пятнадцати слогов, осознаваемая в сфере чувств. Она сопровождается Своими пятнадцатью функциональными аспектами (, известными как пятнадцать нитья-шакти), каждый из которых соотносится с одним из пятнадцати качеств (гун).
  17. Эти пятнадцать нитья также соотносятся с пятнадцати днями (лунного месяца); когда луна появляется, они сами по себе - (проявления) единства Шивы и Шакти в форме соединения дней и ночей. Нитья - также и буквы мантры и все (они) обладают двойной природой пракаши и вимарши.
  18. Она, божественная видья, обладает природой трех бинду и состоит из чередований гласных и согласных (звуков) - как из их общего единства, так и из их различающихся форм. Она - Само «Я» круга тридцати шести таттв, а также превосходит Собой их все.
  19. Это Она - Та бесконечно тонкая Богиня Трипурасундари, Которую мы стремимся постичь. Благородные (садхаки) подтверждают своим непосредственным опытом вечную неразделенность как Самого Знания (видья), так и того, что познаваемо (ведья).
  20. Великая Владычица - Высшая (Богиня), Чья внутренняя природа превосходит собой мышление. Существует также и триада, когда Она проявляет Себя в форме трех (видов) матрики - пашьянти и остальных, - и распространяет Себя в кругах (шри-чакры).
  21. Просветленные переживают неотличность Чакры и Великой Владычицы. Для Нее же нет никакого различия между тонкими и грубыми Ее формами. (Теперь дается описание шри-янтры)
  22. Пусть Высшее воспринимается как центр Чакры. Это бинду-таттва. Когда оно готово проявиться, то развивается в форму треугольника (, обращенного вершиной вниз).
  23. Треугольник является источником трех (видов матрики) - пашьянти и остальных, а также трех бидж. (Женские божества) Вама, Джьештха, Раудри, Амбика и Парашакти пребывают в одной части, или йони (, образованной пятью треугольниками, о бращенными вершиной вниз).
  24. (Следующие шакти:) иччха, джняна, крия и шанта пребывают в другой части, (образованной четырьмя треугольниками, обращенными вершиной вверх). Две буквы (А и ХА), взятые вместе и по отдельности с этими девятью (треугольниками), составляют одиннадцатеричную пашьянти.
  25. Так соединенные Кама и Кала представляют собой буквы в форме трех бинду. Мать принимает так форму треугольника и трех гун (саттвы, раджаса и тамаса).
  26. Следующей (из центра) проявляется пашьянти, от которой развиваются одиночные матрики - Вама и прочие. Так она становится девятеричной Матерью (cостояния) мадхьяма (олицетворяющей единство Высшего и пашьянти).
  27. Мадхьяма имеет двойственную природу, будучи одновременно тонкой и грубой по форме: как тонкая, она - (всегда) неподвижная сущность девяти звуков (нада). Как грубая, она представляет собой девять групп букв и называется бхуталипи («стезя чувства»).
  28. Первая (, т.е. тонкая мадхьяма) - причина, а другая (т.е. грубая мадхьяма) - следствие. Поскольку таково их соотношение, то последующая идентична предшествующей. Обе являются неотличными друг от друга, поскольку представляют собой единство причины и следствия, - и это неопровержимая истина.
  29. Внутренний круг из восьми треугольников, включающий группы букв (начинающиеся с) ПА и ША (, - всего 8 букв,) представляет собой распространение центрального треугольника. Эти девять (треугольников) вместе с центральным бинду образуют группу из десяти, озаренных светом чистого Сознания (чит).
  30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из десяти треугольников: внутренний «набор» распространяет группы букв (, начинающиеся с ) ТА и :А, а внешний - группы букв(, начинающиеся с) ЧА и КА.
  31. Излучение этих четырех кругов представляет собой полностью раскрытый круг из десяти треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати треугольников, с которыми связаны четырнадцать гласных, начиная с А.
  32. Благодаря триаде - пара, пашьянти и мадхьяма, форме грубых звуков образуется вайкхари, природа которой - пятьдесят одна буква алфавита.
  33. Эти восемь групп букв - от группы (, начинающейся с) КА и далее - расположены на лепестках восьмилепесткового (внутреннего) лотоса. (Внешний же) лотос всегда следует созерцать как несущий на своих лепестках гласные (вместе с двумя - анусварой и висаргой).
  34. Три окружных линии представляют собой преобразования трех (форм) cвета, распространяющегося от трех бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три (проявления) Матери - пашьянти и другие - отдыхают.
  35. Восходящее развитие - либо прерывистое (, когда Богиня Трипурасундари создает из Своих излучений бесчисленные отдельные энергии), либо непрерывное во всех направлениях (в непрекращающейся передаче от учителя к ученику). Так оно описывается как двоякое - как (ослепительное) сияние энергий и как линия (передачи через) учителей (гуру). Оба они - (всего лишь) движение лотосоподобных стоп Матери.
  36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Ее тела (, которое являет собой скопление света,) превращаются в порожденные Ею энергии, (миллионами появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым искрам). (Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с приводившимися ранее группами букв).
  37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности есть бинду, восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Ее лоб.
  38. В Своих четырех руках Она держит петлю (паша) (- символ власти привязанностей, способствующих отделенности индивидуального «я» от Высшего «Я»), стрекало (анкуша) (- символ толчка, побуждающего к обретению спасительного Знания), а также лук из стебля сахарного тростника и цветочные стрелы (, т.е. «лук Камадевы»).
  39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду. Преобразуя Себя, Она также принимает образы трех прочих пар - Митреши и Камешвари и остальных (: Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и Бхагамалини).
  40. В круге из восьми треугольников (, называемом разрушителем всех пороков,) находятся шакти - Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта чакра - восьмеричное тонкое тело Богини, а Ее внутреннее «Я» - Высшее Состояние.
  41. Порожденные Ею силы принимают формы (следующих женских божеств:) Сарваджни и прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти (белых) треугольников, сияющих как осенняя луна.
  42. Йогини (, пребывающие) во (внешнем) круге (из десяти треугольников,) являются Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и (девятью) остальными. Они - вместилища органов знания и действия (, производны ) от Богини и облачены в белые одежды и серебряные украшения.
  43. Энергии, относящиеся ко кругу из четырнадцати треугольников, воплощают раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини (, а именно - 4 формы ментальной деятельности, 5 разновидностей Знания и 5 органов чувств, как они представлены в шри-янтре). Они облачены в (красные) одежды, цветом своим подобные заходящему солнцу. (Они - ) йогини тотального проявления - как на таковых на них следует медитировать.
  44. В восьми лепестках (лотоса) - следующие восемь: Невыразимое, Полнота, Самость и пять сил, управляющих органами чувств .(Как порождения Богини, они) принимают женские формы и сияют в восьмилепестковом лотосе, известные как самые сокровенные йогини.
  45. Пять элементов (бхута) (- земля, вода, огонь, воздух и эфир), десять чувств (пять индрий восприятия и пять индрий действия) и ум - шестнадцать остальных проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как Камакаршини и остальные. (Теперь следует краткое описание «пути» чакр тонкого тела, соотносящиеся с тем, что описывалось ранее).
  46. Все (женские божества, называемые) мудрами, включая и Саму Триединую Богиню, представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою все. В бхупуре (янтры) они сияют как восходящее солнце.
  47. Эти мудры представляют собой видоизменения энергий девяти форм Господа. (Каждая из них занимает) одно из девяти состояний Богини (в теле самого садхаки), которые сами преобразовали себя в девять лотосов-чакр (тонкого тела).
  48. Семь Ее физических составляющих (кожа, кровь, плоть, жир, кости, мозговое вещество и соки) и Ее собственная форма проявляют себя в формах Восьми Матерей - Брахми и остальных, которые обитают в центральной части бхупуры.
  49. Ее (восемь проявлений ) - сил Ее Самой - принимают образы прекрасных юных женщин, достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчиненными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.
  50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное блаженство. Он - наивысшее «Я», постепенно разделяющееся в ходе вселенского проявления, - и есть Тот, Кто принимает образ Камешвары.
  51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т.е. центральном внутреннем треугольнике), приступает к этому глубокому познанию Своей собственной Шакти, Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги.
  52. Она, Повелительница трех углов (- центрального треугольника, углы которого представляют Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини), называется Старейшей, Среднего Возраста и Юной. Она - объект наслаждения Парама-Шивы - приняла имя Митрадевы.
  53. Он (т.е. Митрадева) - Сама Она, явившая Знание (видья) учителям, которые являются «Семенами трех юг» и Владыками трех бидж и от которые основаны три ордена (учителей). Таково наставление учителей.
  54. Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил) прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят Парама-Шива.
  55. Океан скитаний (сансара), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью, я преодолел по милости Кормчего - почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

Такова Шри Камакалавиласа-тантра, переведенная Ачарьей Садашивананданатхой Каулавадхутой во имя служения Великой Матери Трипурасундари и ради блага Её преданных.

Так в этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-Видья-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, Деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает, как желание (кама) может быть отвращено от любого объекта, к которому оно привязано, ибо они не более, чем проекции изначального Божественного Желания взаимной Любви, проходящие через каналы сознания и тела. Сосредоточиваясь в медитации на образах и буквах янтры, в конечном счете ,можно увидеть весь «мир проекций» лишь как отдаленную панораму внутренне присущих и несущественных случайностей, всего лишь как «игру» Сознания. Кама, сфокусированная на неразделенную на части космическую сексуальность и последовательно выраженную через круги янтры, окажется всего лишь одной-единственной точкой, от которой творение продолжает распространяться и к которой нас возвращает индивидуальное просветление.

Сайт: www.youryoga.org
© Copyright 2003-2017 Your Yoga | на главную | новости