Унматта Бхайрави сказала:
1. О, Уста времени, Великоужасный! О Владыка праматхов, Трехокий! Если Ты, о Бхайрава доволен, расскажи об умерщвлении Брахмы и прочих. Унматта Бхайрава сказал:
2. Теперь поведаю (мантру) умерщвления уст (голов) Брахмы, заслуживающую доверия у существ (бхутов). (Произносится) «растворяющий» (Ом), дважды «хана», «сарвам марайа, марайа», «ваджраджвалена». курча и астра (биджи). (Такова) мантра, уничтожающая богов. Произнесение ее 300000 раз наполняет сверкающей ваджрой стороны света. Вблизи появляются с множеством оружия рожденные Брахмой, творящие благо (боги). Индра и другие боги мира, якши, гандхарвы, киннары. Их жены, собравшиеся во множестве для уничтожения, изумленные. все боги, смущенные, один раз поклонившись, говорят просветленному разумом: «Сотвори нашу погибель! Мы наделим сиддхи в калиюгу на Джамбудвипе греховных и плохого поведения, иначе уничтожь, о Кладущий конец богам!» -так говорят. И Держащий ваджру произносит Бхутини мантру.
3. С «растворяющим» (Ом) «Шри шашидеви», «Безначальный» (Ом) «Шрим Тилоттама». Памятуется мантра: «Шрим» с «Безначальной» (Ом) соединенная с «канчанамала». Произносится «Яд» (Ом) «Шрим», соединенный с «доспехом» (Хум), затем «кулахарини», «Тара» (Ом), соединенная с «доспехом»(Хум), затем «ратнамала». Такова пятая (мантра). Произнеся это, произносится «рамбха», «Яд» (Ом),. «Шрим», затем «Урваши». Произнеся безначальную биджу (Ом), произносится «Бхутани» - таков порядок апсар. Склонившись перед Гневным, произносится желающим совершенства в садхане.
4. Взобравшись на вершину горы, следует произнести мантру сосредоточенно 100000 раз. Почитая на полнолуние, следует предложить масляный светильник. Следует произносить мантру всю ночь. На исходе явится Саджани. Удовлетворенная сандаловой аргхьей, скажет: «Выбирай благословение!». И желанная станет супругой, наделит лекарством. Тысячу лет будет защищать Шаши и наделит, чем хочет(садхака).
5. Следует произносить бесконечно мантру, питаясь молоком семь дней. На седьмой день следует предложить мандале чандану, почитая на вершине горы в могущественный восьмой(день) светлой половины месяца. Следует произносить мантру всю ночь и на исходе явится (апсара). Полностью явившись, с улыбающимся ликом и высокой грудью, быстро отметит садхаку поцелуем и станет желанной супругой. Удовлетворенная Тилоттама, показываясь три дня, наделит царством. Насладившись 5000 лет наивысшими наслаждениями, после смерти садхака родится в царской семье, а если целомудренная сделает наоборот, то быстро умрет.
6. Придя в низовье (рек), следует предложить мандале небольшое бали, дхупу с сандалом. Следует постоянно произносить мантру 8000 раз семь дней. Совершив на седьмой день пуджу, следует предложить дхупу. Следует произносить мантру всю ночь, на исходе ночи явится (апсара), удовлетворенная аргхьей и сандалом. Она скажет; «Благословение выбирай»! Садхака скажетї защити, подобно матери.
И она наделит садхаку наслаждениями, одеждой и украшениями.
7. Придя на берег реки, следует произносить мантру. (Для нее) не существует ни священного, места, ни созвездия, ни поста. Предложив дхупу, почтив, вновь на следующую ночь следует произносить (мантру). В полночь явится апсара. Ей следует, как и раньше, предложить аргхью. И желанная Кулахарини станет супругой, на следующий день наделит на 100000 дней совершенным могуществом, лекарством, покажется по просьбе на три дня.
8. Придя в храм, следует произнести мантру 8000 раз один месяц. В конце месяца в полнолуние вновь следует произносить мантру. В полночь следует совершить поклонение и услышится звук колокольчиков. Явится поблизости (апсара) (ей) следует предложить наилучшее сидение из цветов. «Что желаешь, говори мне»! «Стань супругой» - говорит садхака. Она исполнит действия супруги, наполнит желанным наслаждением. Ратнамала радующая ум защитит на 1000 лет.
9. Почтив первый день титхи, сделав сандаловую мандалу, предложив воскурение из гуггулы, следует произнести мантру 8000 раз. Свершив в полнолуние три сандхьи, благоприятную пуджу, следует произносить мантру всю ночь, на исходе ночи явится Рамбха (Желанная). Она станет супругой, иначе непременно умрет. По милости Гневного Рамбха даст желанное имущество, лекарства, атрибуты наслаждения, (садхака) будет жить 10000 лет, после смерти родится в царской семье.
10. Придя ночью в храм, с чанданой, соорудив мандалу, предложив воскурение, следует бесконечно произносить мантру месяц. В конце месяца следует на земле пуджу ночью произносить джапу. На исходе ночи явится Урваши. Ей следует предложить сиденье из цветов. Пребывая в этом месте, она спросит: «Чего желаешь?» Садхака говорит: «Супругой мне стань, надели лекарством» И сама апсара Урваши будет защищать садхаку1000 лет. Ему следует отказаться от других женщин, иначе он непременно умрет.
11. Взойдя одному на ложе чистому ночью, нарисовав Бхутани на бересте, следует окурить ее сандалом. Следует усердно произносить мантру 8000 раз месяц. В конце месяца почитая, следует произнести 8000 раз. В полночь придет Бхутани желанная и станет супругой. Удовлетворенная, наделит совершенным золотом, имуществом и украшениями.
12. Вновь сказал Царь гнева: Если не явится практикуемая этой кродхайогой, следует произнести мантру апсары: Следует произнести «Яд» (Ом), первобиджу (Хрим), дважды «кату», (слово) «амукам», кродха биджу (Хум), следует произнести астра и мантру следует произносить 1000 раз. Садхаке следует соединиться с апсарами всеми этой мантрой. Произнеся «Яд» (Ом), следует произнести дважды «хана», (слово) «амуким вашаманайа», кродхамантру (Хум). Такова связующая мантра.
13. Теперь поведаю наилучшую мантру, влияющую на апсар. Произнеся «Яд» (Ом), дважды «чала», затем «амуким вашаманайа». Следует так с курчей и астра (биджами) произнести (мантру), влияющую на апсар.
14. Теперь, как было сказано Царем гнева, поведаю садхану восьми апсар, полезную людям. Знанием ее, проявлением мудры и мантры Бхутини становится Джанани, Бхагини, Бхарйей, Чети (Матерью, супругой, служанкой и т.д.)
15. Обе руки в виде лотосов соединив в кулаки друг с другом. Два средних пальца выставив (это) мудра, уничтожающая страдание.
16. Сделав обе руки наподобие кинжала - это саннидхикарини мудра, используемая для всех апсар, влияющая на апсар.
17. Сложением мудры мгновенно появляется способность повелевать. Обе руки сложив, подобно лотосам, используется для апсар.
18. Следует произносить мантру как была она поведана Гневным. Биджу «Яда» (Ом) произнеся, (произносится) затем слово «сарва апсарах). Произносится дважды «агаччха», затем дважды «курча» (хум). «Тару» (Ом) соединяя с «почитаемой» (пхат). Есть мантра призыва.
19. (Произносится) «Тара» (Ом), «сарва сиддхи йогешвари», затем произносятся курча и астра (биджи). Это (мантра) приближающая апсар.
20. О Любимая, произносится кама (биджа) (Клим), «Благая» (сваха). Это мантра, творящая благосклонность.
21. произнося «Яд» (Ом), «Вам Прам», затем две кродха биджи (Хум), «ветер» (Йам) вместе со «временем» (Хаум). Эта мантра зовется «Все приводящая в заблуждение».
Такова в великой «Бхутадамара тантре десятая глава, именуемая «Апсара садхана».
Унматта Бхайрави сказала:
1. О Усмиритель всего злого, почитаемый богами и демонами! Если Ты доволен, Владыка богов, поведай якшини садхану. Шри Унматта Бхайрава сказал:
2. Теперь поведаю совершенную якшини садхану. Поклонившись владыке гнева, сущности творения, поддержания и растворения, следует приступить к совершенной садхане восьми якшини. Поведаю эту мантру, наделяющую желанной целью.
3. Произнеся изначальную биджу (Ом), затем следует произнести «агаччха сурасундари», шакти биджу (Хрим) и «огонь» (сваха). Такова, о Благая, Сундари (мантра). Произносится Ом, слово «сарва манохарини», затем следует вновь произнести изначальную биджу, с Шивой (Хаум) соединенную. Это мантра, все мысли уносящая. Произнеся Брахама биджу (Ом), затем «канакавати», произнеся «майтхуна прийе», затем следует Рудра (биджа) (Хаум) и «супруга огня» (Сваха). Так произносится канакавати (мантра), всеми сиддхи наделяющая.
(Произносится) «Яд» (ом), затем «матарагаччха», «камешшвари» и «возлюбленная огня» (сваха). Это Камешвари мантра, наделяющая желанным богатством.
(произносится) «Яд» (Ом), Бхутешвари биджа (Хрим), «Рати», соединенная с «прийе», и «возлюбленная пылающего» (сваха). Это зовется «Ратиприйа мантра», наделяющая желанным богатством.
(Произносится) «Яд» (Ом), «первая биджа» (Хрим), «падмини» и «возлюбленная огня»(сваха). Так произносится падмини мантра, наделяющая людей желанным богатством. После изначальной биджи (Ом) произносится «Владычица существ» (Хрим), затем «нати» и «маханати», затем «сваргарупавати» и в конце «Благая» (сваха). Это Нати мантра. Следует произнести «изначальную» (Ом) и «рожденную в горах» (хрим), «анурагини», произнеся «майтхуна прийе», в конце «пылающая» (Сваха). Так произносится Анурагини мантра.
4. Теперь поведаю их садханы, одну за одной, произнесенные Гневным. Придя в дом Держащего ваджру (храм Шивы), предложив воскурения из гуггулы, следует произносить мантру в три сандхьи. В конце месяца явится Сурасундари. Желанная, она по своему желанию станет женой, матерью, любовницей. (Наделит) царством на 100000 дней и ночей, расой и лекарством. Великая якши, став матерью, подобно матери защитит. Если это будет божественная возлюбленная наделит бхагини. Если станет супругой, лекарством и совершенным имуществом. Наполнит всей пищей и (садхака) станет хозяином совершенного богатства.
5. Придя на берег реки, совершить с сандалом на земле пуджу, как подобает мандале, предложив воскурения из гуггулы. семь дней следует произносить мантру бесчисленное множество раз. На седьмой день, совершив радующую ум пуджу, следует полночи произносить мантру и быстро явится Якшини. «Что сделать тебе?» - говорит садхаке. Садхака произносит желаемое. И она наделит желанным богатством. И мудрый может проявить все в 101 день. Если это проявление не произойдет, если она не даст... если Манохари не придет и не даст, то умрет.
6. Придя под крону дерева, следует предложить мясо и рыбу. Самому питаясь остатками. Ночью следует произносить мантру 1000 раз семь дней. На седьмой день в полночь, почтя с благовониями Украшенную во все украшения, со всей свитой, Сундари, и созерцаемая явится на 108 предложение. Желанная, Она станет супругой на восемь дней и ночей, наделит одеждой, украшениями и яствами 12 видов. Так достигается совершенство в садхане Деви Канакавати и не иначе.
7. (Нарисовав) в листе бхурджа образ желтым порошком, как подобает, взобравшись одному на ложе, следует произносить мантру 1000 раз. В конце месяца, совершив на земле пуджу, ночью вновь следует произносить (мантру). Затем в полночь явится Желанная (Камешвари) и станет супругой. Отринув божественные украшения, следует на следующий день возлечь на ложе. Сношения с другими женщинами отвергая, иначе это приводит к смерти. Следует созерцать эту богиню Камешвари, наделяющую желанным богатством, золотую, украшенную божественными украшениями, наделяющую всем желаемым, Шакти, наделяющую всем знанием и бесстрашием, почитая подходящими цветами и маслом. Так практикуемая мантра порождает мантра сиддхи.
8. Предложив воскурение гуггулы, следует повторять мантру 8000 раз 7 дней. В конце семи дней следует в полночь произнести мантру, совершая согласно правилам пуджу усердно, с масляным светильником, и явится Вайшнави Ратиприйа. Она станет желанной супругой, наделит божественными яствами, лекарствами, на 25 дней и ночей одеждой, украшениями, совершенным имуществом, наполнит пищей.
9. Соорудив в своем доме или в храме Шивы мандалу, предложив воскурение гуггулы, почитая, как подобает, следует произносить (мантру) 8000 раз один месяц непрерывно. Почитая в полнолуние, как наступит ночь, следует произносить мантру полночи. И явится Падмини. Желанной женой станет, наполнит всей пищей, наделит расой расаяной, имуществом, совершенным имуществом.
10. Придя под дерево ашока, следует предложить мясо, рыбу, предложив воскурение гуггулы, следует произносить мантру 8000 раз. В конце месяца, совершив пуджу на земле, следует, как и раньше, произносить (мантру). В полночь явится Мать, Супруга, Женщина. Став по своей воле Матерью, наделит наслаждением и богатством. Если станет возлюбленной, то наделит желанными украшениями, яствами и прочим. наделит женщиной божественной из-за тысячи йоджан супругой. Супругой если станет, то наполнит пищей, вкусом и лекарствами. Удовлетворенная, наделит со следующего дня на восемь дней и ночей.
11. Нарисовав кумкумом на листе бхурджи Якшини, почитая в соответствующий лунный день, на следующий день следует почитать дхупой и прочим, следует произносить мантру Анурагини 8000 раз. На полнолуние вновь ночью следует сделать масляный светильник. Следует почитать гандхой, дхупой, цветами и прочим и всю ночь произносить (мантру). На восходе явится Желанная (Анурагини) и станет супругой. Наделит тысячью монет, наслаждением, вкусом, лекарствами, одеждой. (Садхака) будет жить тысячу лет, если не превзойдет время, не достигнет совершенства и не придет Произносится «Яд» (Ом), кродха(биджа), пара астра (бидж), «амуки», «йакшини», затем «Владычицу существ». (Хрим), «почитаемую пару» (Шам), две кродха (биджи) и астру. С кродхой этой приступая, следует произнести (мантру) 8000 раз. Затем при совершении этого явится (Анурагини) и наделит желанным богатством. А если не придет, то у нее треснет голова и глаза и (она) умрет. Владыка гнева сбросит в ужасный ад раурава.
12. Соединив друг с другом кулаки, мизинцы следует обвить, вытянув указательные и сгибая. Это кродха анкуша мудра, милостивая, обретающая три мира.
13 Держа ровно руки, следует повернуть два средних (пальца). Сделав на конце безымянные вокруг снаружи должен установить мудрый. (пер. усл.) Обвитием указательных пальцев мизинцы во чреве пребывают. Следует большим пальцем призвать мудрой благую Якшини.
14. Произнеся биджу «Яда» (Ом), затем Первую (Хрим), произнеся «тамасим», соединенную с «гаччха», следует произнести «якшини» и, на конце «возлюбленную огня» (Сваха). Это призывная мантра Якшини. Призвав мудрой (Якшини),при помощи большого левого (пальца) следует отпустить. Произнесением этой якшини мантры (они) почитаются. Произносится «Растворяющий» (Ом), «раудрия биджа» (Хрим), дважды «гаччха». Произнеся «амука якшини», «пунарагаманайа», следует произнести в конце «пылающую» (Сваха). Этой мантрой следует проститься с Якшини.
15. (Сжав) обе руки в кулаки, вытянуть оба средних (пальца). (Эту) самукхакарани мудру следует показать Якшини. Следует произнести «Яд» (Ом) и «махайакшини майтхунаприйе», затем произноситься «Супруга огня» (Сваха). Это сммукхикарини мудра.
16. Соединив друг с другом кулаки, следует вытянуть и согнуть оба мизинца. Это санпидхикарини мудра. (Произносится) «Яд» (Ом), слово «кама бхогешвари» и «сваха».
17. Соединив друг с другом кулаки, садхаке следует положить на сердце. Произнесением мантры производится установка мудры. Произнеся ровно «Яд» (Ом), охватывающий все три мира, соединенный «дымчатой Бхайрави, вмещающей нада и бинду» (Хрим), затем «хридайайа» и на конце «голова» (сваха). Так следует установить мантру в сердце.
18.Сложив друг с другом кулаки, вытянуть средние и указательные пальцы вперед. Это познаваемая мудра, вмещающая мантру. «Ом сарваманохарини» и на конце «пламенную» (Сваха) следует произнести. Этой мантрой обозначаются пять подношений (упачар).
Такова в великой «Бхутадамара тантре» одиннадцатая глава, именуемая «якшини садхана».
Унматта Бхайрави сказала:
1. О Наделяющий жизнью богов и демонов Вселенной, Царь праматхов, Молния времени! Поведай Мне сиддхи садхану!
Унматта Бхайрава сказал:
2. Сейчас произносится совершенная садхана восьми повелителей нагов.
Склонившись вокруг мандалы перед Царем гнева, Владыкой богов. Их мантры поведаю, как они были произнесены Гневным.
3. После «пятилучника» (Ом) с мантрой «пух» произносится «анантамукхи».
После биджи «Яда» (Ом), «пух» произносится «какотамукхи».
4. Падмини мантра: после «растворяющего» (Ом), «пух» произносится четвертая «каладжихва».
После «Яда» (Ом) произносится «васуки» и «мукхи». После «Тары» (Ом) две курчи (Хум) произносится после «пурва» - «бхупамукхи».
Произнеся после «растворяющего» (Ом) «шанкхини» затем слово «вайумукхи», затем произносятся в конце две курча(биджи) (Хум). Так произносится шанкхини мантра. Придя в землюнагов следует произнести мантру 100000 раз. И является удовлетворенная нагини. (анайа пурвасевайа)
5. Придя в пятый день светлой половины в землю нагов, следует предложить бали. Как говорилось (ранее), постив с благовониями и цветами, следует совершить джапу тысячу раз и быстро явится Супруга нага. Предложив аргхью из молока, следует обратиться вновь к пришедшей. И она станет желанной супругой на восемь дней и наделит монетами.
6. Придя в низовье рек, питаясь молоком, следует совершать джапу 1000 раз.
И явится божественная Нагини. Предложить ей следует аргхью с сандалом и она станет желанной супругой. На пять дней она наделит наслаждениями желанными.
7. Придя ночью в змеиное7 место, следует произнести мантру 8000 раз. В конце джапы явится нагини со змеиной головой и скажет: «Что мне сделать, сынок?» «Матерью мне будь». - (отвечает) садхака. И она наделит его одеждой, украшениями и наслаждениями, которые можно только представить. И явится все это на пять дней и ночей. А если ей вновь не дать этого, то она рассердится.
8. Придя ночью на берег озера, следует произнести мантру 8000 раз. В конце джапы явится нагини и станет желанной супругой. Какие бы вещи она не предложила, все следует уничтожить. При отсутствии разрушения, она, гневная, рассердится и не даст ничего.
9.Придя в низовье рек, следует произнести мантру 8000 раз. ТИ к садхаке по окончание джапы приблизится прекрасная нагини. Предложив ей золотое сиденье, следует вновь высказать свое устремление. И она станет супругой на каждый день и наделит сотней мер золота.
10. Придя ночью на берег озера, следует произнести мантру 8000 раз. По окончание джапы, явится прекрасная, ум уносящая, нагини. Став любовницей на каждый день наделит одеждой. Удовлетворенная, наделит садхаку любым желанием.
11. Придя в землю нагов, принеся воду из дома, садхаке следует повторить мантру 8000 раз. По окончание джапы приблизится прекрасная нагини. Ей следует на голову воду с цветами предложить. И она на восемь дней станет желанной супругой, наделит желанными яствами и вещами ежедневно.
12.
Придя в землю нагов, следует произнести мантру 8000 раз и вновь с сосредоточенным умом следует произносить (мантру). Явится рядом с садхакой (нагини) украшенная всеми украшениями. Предложив аргхью из воды, цветов и сандала, следует свое стремление совершить. И она станет желанной супругой, совершенными вещами наделит. Навечно наделит вкусом, лекарствами, властью, наслаждением.
13. Придя в землю нагов, следует произнести мантру 8000 раз. По окончание джапы прекрасная нагини приблизится к садхаке. Станет желанной супругой, наполнит всей пищей, наделит одеждой навечно, днем и ночью желанным наслаждением.
14. Придя в место нагов, ночью следует произнести мантру 8000 раз. По окончание джапы явится прекрасная нагини, позванивая браслетами. Следует предложить ее голове цветы. и она станет желанной супругой. наделит божественными украшениями, яствами и прочим.
15. Вновь описываются совершенные мантры нагини. (Произнеся)
«растворяющего» (Ом), «темную» (драм) «неистового» Капардина крик Рудры
(хум), произнеся «разрывающего» (хум), «нагини» Капардина, «разрывающего
вокруг» (прим драм). Это предварительная мантра призыва. Мантра
произносимая при предложении цветов, благовоний и прочего: после «пух» «тарани». «яд» (Ом) (произносится) «пух», а также «шарада» «кали» «бхайрави» при предложении аргхьи. «пух тамаси», «пух кунджани», «пух курча» и «нагини». «капарди»(драм), «длинноногий»(хум), «шигхрам гаччха тамаси пунарагманайа» и в конце «Благой Шива»(хаум). Так произносится (висарджана) мантра.
16. Сложенные руки вверху и внизу, соединяя указательные, выделяя большими - это мудра, влияющая на нагини. (Сложив) левую и правую руки в кулаки, следует соединить ногти мизинцев, большие вытянув. Это мудра, влияющая на нагини.
17. Затем следует пребывать в равновесии, затем следует произнести речь, обращенную к нагам. Этой кродха йогой (занимаясь), следует произнести (мантру) 8000 раз. (Произносится) «Яд» (Ом), слово «Бхишанам», вмещающее первую ваджру (Хрим), произносится «амуканагини», затем «акаршайа», затем две кродха биджи и астрабиджа. Это мантра, умерщвляющая нагини. Произнесением ее с молнией гнева на голове, (нагини) умирают.(ширйанте) и падают в обморок вместе со змееголовым, и восемь нагини падают в ад в вспышке огня чистой молнии (ваджры). так поведал Царь гнева совершенную нага садхану.
Такова в великой Бхутадамара тантре двенадцатая глава, именуемая «садхана восьми нагини».
Унматта Бхайрави сказала:
1. О, Зовущийся Соединителем множества несоединимого, Солнечно-лунно-огненноокий, Ужасноликий! поведай совершенную киннари садхану.
Унматта Бхайрава сказал:
2. Царь гухйаков, Великий Владыка, Царь гнева сказал: Я умерщвлю киннари деват, практикуя, и наделю тебя великой властью над тремя мирами и не иначе. Теперь поведаю совершенную киннари садхану, практикованием которой обретаются все сиддхи.
3. По милости Царя гнева поведаю их мантры.
Следует произнести «манохарини», завершающуюся на Шиве (Хаум).
После «растворяющего» (Ом) «субхаге» и в конце «возлюбленная огня» (сваха) - такова следующая великая мантра.
После «яда» (Ом) произносится «вишаланетре» и на конце «возлюбленная огня»(сваха) - такова третья мантра.
Произнеся «пятилучник» (Ом), затем «суратаприйе», в конце произносится «супруга огня» (сваха).
Такова четвертая киннари мантра.
Произносится биджа «яда» (Ом), затем дважды «сумукхи». «пылающая» (сваха) Такова (мантра). Творение (Ом), «дивакарамукхи» и на конце «благая» (сваха). Такова последняя мантра.
4. Теперь Манохарини садхана.
Взойдя на вершину горы, следует произнести мантру 8000 раз. По окончание джапы следует устроить на земле пуджу с мясом коровы. Предложить воскурения гуггулы и совершить ночную джапу. В полночь явится (Манохарини) ее не следует бояться. (Она) скажет: «что, глупый, обрести желаешь?» - «Стань супругой» - отвечает садхака. По просьбе она будет показываться три дня, наделит желанными яствами, небом, совершенными вещами.
5. Теперь Субхагасадхана.
В лесу, на горе или в святилище следует бесконечно произносить мантру без пищи. По окончание джапы, удовлетворенная божественными царскими подношениями из рук, (Субхагини) станет желанной супругой. Восемь дней и ночей ежедневно удовлетворенная будет одаривать садхаку.
6. Теперь Вишалакши садхана.
Придя в низовье рек, следует произносить мантру бессчетно. Почитая всю ночь, следует произносить мантру на исходе ночи. Быстро явится киннари и станет желанной супругой. Восемь дней, ежедневно удовлетворенная будет одаривать садхаку.
7. Теперь Суратаприйасадхана.
Придя ночью в в низовье рек, следует произносить мантру 8000 раз. По окончание джапы быстро явится (Суратаприйа)и явит себя. Стоя всю ночь, на второй день обратится с речью, на третий станет желанной супругой. Восемь дней и ночей будет одаривать божественными одеждами.
8. Теперь Сумукхи садхана.
(Пребывая) на вершине горы, предлагая мясо, следует бесконечно произносить мантру. По окончание джапы, полностью представ, (Сумукхи) отметит садхаку поцелуем. Удовлетворенная пищей, станет желанной супругой. Восемь дней и ночей будет наделять желанными яствами.
9. Теперь Девакарамукхи садхана.
Пребывая на вершине горы, следует произносить бессчетно (мантру). Ночью, почитая, следует произнести мантру 8000 раз. Приблизится киннари и наделит желанным богатством. Станет желанной супругой и на восемь дней и ночей наделит вкусом и лекарством, совершенными вещами.
Такова в великой Бхутадамаратантра радже тринадцатая глава, именуемая киннари сиддхи садхана.
Унматта Бхайрави сказала:
1. О Уста неба, Великое Время, Образ огня растворения, О Владыка гнева богов! Созерцаемый в кродха бидже ради пользы всех миров! Склонившись перед Безумным Бхайравой, спросила Безумная Бхайрави. Если Ты доволен, о Париша мандале
Унматта Бхайрава сказал:
Поведаю Тебе, о Деви, о Париша мандале, поведанной ранее Царем гнева, удовлетворяющую и успокаивающую ум, поведанную Махадеве, наделяющую желанным богатством. Сосредоточься!
3. (Следует созерцать) мандалу, четырехугольную с четырьмя воротами, четырьмя арками украшенную, соединенную с шестнадцатью частями, украшенную вырытым рвом. В центре ее Махабхиша, Ваджра гнева, Четырехрукий, Наполненный пламенным чистым светом, Сияющий, точно огонь в конце юги, Огромнотелый, Соединитель разъединенного, Украшенный капалой, раскатисто хохочущий, Великоревущий, Приводящий в страх три мира. С указательным пальцем - ваджрой в верхней правой руке, в левой руке - кродха мудра. Склоняюсь Его нижним держащим рукам. Держащего в волосах диск луны, Трехокого, Всегда белого, как молоко, Великого четырехрукого, Великого Бога, держащего трезубец и чамару. Справа Гневный, держащий стрелу, трезубец, восседающий на быке. Слева - Держащий раковину, чакру, палицу и чамару, Восседающий на птице. В передней части - Шакра, во все украшения украшенный, (одетый) в желтые одежды, трехокий и пребывающий на слоне, наделенный чамарой. Следует сзади созерцать Карттикею, пребывающего на павлине, сияющего точно белая, как снег луна, держащего чамару и жест тигра. Начиная с юго-восточного угла расположены по две шакти. В юго-восточном (углу) - Львознаменная и Бхутини. В юго-западном - Сурапурва, Харини, Уничтожающая демонов. следует помесить далее в северо-западном (углу) Ратнешвари и Бхушани. следует поместить далее Джагатпалини Падмавати. С Высшей Безначальной Гоури начинаются все восемь. Одетые в темные одежды, украшенные гирляндами и прочим. Одевшись в темные одежды, следует, произнося «Хум», уничтожить врагов.
4. Нагини, апсары, якшини, все бхутини, пишачи, преты, бхуты мгновенно погибают от произнесения кродха мантры.
5. Произнеся «растворяющую биджу» (Ом), затем три кродха биджи, после трех астра бидж (произносятся) слова «ваджра», «кродхадипта махакродха», дважды «джвала», дважды «марайа» - так следует произнести мантру с тремя кродха и астра биджами в конце.
6. Произнесением этой мантры все боги умерщвляются, падают в ужасный ад, усыхают и лопаются (взрываются).
7. В начале следует произнести кродху, Махакалу Незапятнанного. Эта кродха мантра произносится в сражении с врагами. Передав ученику кродха мудру, следует произнести мантру. После «растворяющего» (Ом) «правиша» кродха биджу следует произнести. Созерцая пылающую чистую вторую (мантру), уничтожающую богов.
8. Теперь поведаю об ее ангадеватах и их мантрах. После «Яда» (Ом) произносится слово «чакшух». затем «симхадхваджакарини». Произносится курча биджа, Бхутешвари биджа (хрим) с почтением наполненный Гневным. После «Яда» (Ом) Бхутешвари биджа ревущая после кродхи (хум), слово «падмавати», произносится слово «дханурбана дхарини» с курча биджей. Поместив их справа от Гневного, следует далее поместить справа Произносится «Яд» незапятнанный (Ом), Раудра биджу произнеся, затем Слово) «вибхутини» «анкушадхарини», курча произносится вмещающая вайю и кала. Слева от Гневного следует поместить бога «Яд» (ом) незапятнанный, произнеся «бахурупини» «капалинйа дашанвита»»сурата харини чинтамани дхваджа» затем в конце следует произнести курчу. После «Яда» (Ом) слово «джжвалини» следует произнести. «пушпа хасте» - это незапятнанная мантра на северо-востоке. (Произнести) «Яд» (Ом), ратнешвари биджа «хрим», слова «дхупахасте». Следует поместить эту богиню в юго-восточном углу. С дхупой в руках, прекрасносияющую. На юго-запааде следует поместить после растворяющег (Ом) «шри вибхушани гандха хасте» махакала биджа, «супруга пылающего» (сваха).
В северо-западной части следует произнести слово «шри джагатпалини» после слова «дипахасте» вновь почитается Калабхайрава (Хум).
9. Мудра, зовущаяся «симхадхваджа», поведанная Царем гнева.Сложив друг с другом кулаки, указательные слледует обвить.
10. С ней в левой руке кулак следует на край бедра поместить. Отогнув правый указательный палец в виде анкуши.
11. Сложив друг с другом кулаки, следует обвить оба указательных пальца.
Следует оба оттянуть к основанию рук, на сущность дхупы поместить.
12. Сложив друг с другом кулаки, вытянув оба указательных пальца, оба следует установить на основание рук. Это зовется гандха мудрой.
13. Сложив внизу правый кулак, следует средний палец вытянуть. Это зовется дипа мудрой, описанной Держащим ваджру.
Такова в великой Бхутадамара тантрарадже четырнадцатая глава, именуемая «Правила созерцания Париша мандалы кродха (мантры)».
Унматта Байрави сказала:
1. О Взрывающий все грехи! Почитаемый сиддхами и гандхарвами! Если ты доволен, о Господь! тогда поведай о якша-сиддхи.
Унматта Бхайрава сказал:
2. Теперь поведаю совершенную садхану бхутов, познанием которой достигаются все сиддхи. Также поведаю их мантры внемли сосредоточено!
3. Произносится «Яд» (Ом), Бхутешвари биджа (Хум), ветер (йам) почитаемый.
(Это) зовется апарараджита (мантра) божества бхутов.
Произносится безначальная биджа (Ом), бхутеша (хум) вместе с таракой (Ом).
Это зовется павана (мантрой), наделяющей желанным богатством. Произносится «яд» (Ом), незапятнанный (хум), ветер (йам), Почитаемый «силок» (ам) следует произнести. Затем пранаву (Ом), ветер (йам) с нежностью произносимый. Это мантра Царя кладбища, Царем гнева произнесенная.
После «яда» (Ом) произносится «сияющий растворением», который зовется кулешварой (хум). Целиком зовется «вайю бхутешвара» (мантрой), Бесконечным творением, Сущностью всеобщего спасения, Лучшим из киннар.
4. Пребывая наполненным ваджрой, творя пурашчарану, следует произнести (мантру) 100000 раз. Затем в полнолуние, почитая с подношением белой лепешки, масла, молока, зерен, молочного напитка, следует окурить гуггулой и всю ночь следует произносить (мантру). На рассвете явится якша и скажет:
«Чем мне наделить (тебя), глупый?» Садхака говорит: «Слугой мне будь»! И став слугой, он наделит желанной властью, сделает погибель врагам, наделит женщиной. и садхака будет жить без сомнения семь кальп. Произносящий мантру апараджиты обретет, что ни пожелает. Так практикуя, обретаются другие восемь сиддхи.
5. От лотосных стоп гуру - образа произносимой мантры, образа,. созерцаемого в сердце, произносимого 100000 раз. Если произносит, зная описанные правила места дхйаны мудры, обретет совершенство, а не иначе как произнесением кродха (мантры) (пер. усл.)
6. Суровым тапасом, удовлетворением преданностью Царя гнева. описывается творящая благо дхйана, дающая наслаждение и освобождение. С трудом достигается великое достижение, которое Я (благодаря) лику Бхайравы. (описываю) называется Тебе, непроявленное в трех мирах проявляется.
Тридцать богов слугами прекраснотелыми (становятся) благодаря этому.
Достигается освобождение, которое трудно достижимо в трех мирах. Творением, поддержанием и разрушением почитается в трех мирах тридцать царей и разрушается тьма ада.
7. Она (мантра) не должна даваться привязанным к мертвым объектам, к мертвому богатству, лишенному преданности, плохого нрава, подверженному насилию, инертному, плохого рода, грешному, лишенному преданности Учителю. Это знание, труднодостижимое даже для богов, произносится Тебе. Иначе кродха мантрой родится несомненно погибель. Сказал Унматта Бхайрава Бхайрави правило совершенное., в философском камне Чундамани Бхутадамаратантре (сокрытую).
Такова в великой Бхутадамара тантрарадже пятнадцатая глава, именуемая «Правила садханы апараджиты и других якши».
Унматта Бхайрави сказала:
1. О Владыка существ, Великий Господь, Солнечно-лунно-огненноокий! Если Ты, о Владыка богов, доволен, изреки йогини садхану! Унматта Бхайрава сказал:
2. Теперь поведаю наилучшую йогини садхану, во всех отношениях подходящей зовущуюся для воплощенных, наделяющую всеми сиддхи, самую сокровенную, великое Знание, труднодостижимое даже для богов. Творя почитание Владыке якшей, Царю миров, о Прекрасная, Возлюбленная, поведаю Тебе (садхану), практикованием которой достигается человеком власть.
3. Встав на рассвете, совершив благо омовения и прочее, следует совершить ачаману, почитая прасаду (хам). Следует совершить ограждение сторон на конце пранавы «сахасрам хум пхат» Знающий мантру должен совершить пранайаму с мула мантрой. Должен совершить шаданга-ньясу с майа (биджей). Должен нарисовать восьмилепестковый лотос. Произнося мантру в этом лотосе должен совершить джива ньясу. Почитая богов в питхе должен созерцать Деви, Возлюбленную Вселенной. Сияющая, как полная луна Деви, Пестрые одежды носящая, Глубоко высоко звучащая, Женщина, Все знающая, наделяющая бесстрашием. Так созерцая с мула мантрой, следует предложить падью благоприятную и прочее. Затем дхупу предложить, найведью с муламантрой, гандху, сандал, бетель с камфорой благоприятной.
4. О Владычица миров! В конце пранавы (произносится) «агаччха сурасундари», затем «супруга огня» (сваха). Следует изо дня в день произносить эту мантру в три сандхьи, тысячу раз созерцая мудру Деви всегда. В конце месяца совершая подношение пуджу благоприятную ночью, следует произносить мантру Сурасундари. К стойко постигшему садхаке она явится в дом садхаки с любовью, предстанет перед садхакой с улыбкой на лице. Увидев Деви, садхаке следует предложить благоприятную падью и прочее. С умиротворенным умом чандану (предложив), следует спросить о желаемом. Матери, Любовнице, супруге, преисполненной преданности. Если станет Матерью, наделит изо дня в день имуществом, вещами, ум уносящим желанным царством, защитит как сына в мире итинно, истинно без сомнения. Наделит имуществом богатством, божественными одеждами, божественной почтенной супругой изо дня в день. Что бы ни было у садхаки в прошлом, настоящем и будущем, он должен предложить ей без сомнения. Чтобы не вымаливал (садхака), тем она будет наделять его изо дня в день. Защитит, подобно матери в мире от возникающих в уме желаний. Если деви станет супругой, ум уносящей садхаки, то его путь в сансаре без сомнения в небесном мире или в патале царя всех царей. Чем бы не наделила Деви, тем, что не возможно описать, тем садхака наилучший должен наслаждаться наполовину. Должен отринуть сношения с иными женщинами, иначе он погибнет.
5. Далее поведаю другую садхану, описанную ранее Брахмой. Пребывая на берегу реки, следует совершить омовение и прочее. Как прежде все совершив, сандалом следует нарисовать мандалу. Свою мантру в ней написав, призвав, следует созерцать Ум уносящую (манохари). Антилопоокую, С губами, как полумесяц, Красногубую, Умащенную сандалом, Облаченную в шелка, Темную, Широкозвучащую, Всегда знающую умы и желания сердца, Пеструю. Так созерцая, следует почитать с легкими воскурениями и светильниками, благовониями, цветами, соками, бетелем и прочим и с мула(мантрой). Тара (Ом) майа (хрим) «агаччха» «манохаре» и «возлюбленная огня».
Так бесконечно делая, следует с умиротворенным умом произносить мантру. В конце месяца днем следует совершать наивысшую джапу. И в полночь следует зная мантру произносить. Явившись перед садхакой, умилостивленная Манохари, (говорит): «избери благословение быстро, какое крутится в уме!» Ей с радостью садхака с преданностью должен выразить почтение с падьей и прочим. С пранаямой, шаданга-ньясой и майяюиджей должен почитать. Предложив тут же подношение мяса, должен почитать Манохари сосредоточенно с сандаловой водой, цветком, плодом. Затем, умилостивленная почитанием, она насытит просимым. Будет наделять изо дня в день садхаку сотней мер золота. Все будет уничтожено в этом месте и не дастся. Истинно говорится, что ему (садхаке) не следует быть в связи с иной женщиной. Этот путь для него губителен без сомнения. Итак поведана Тебе Видья, сокрытая тщательно от богов и демонов. Из-за любви и преданности Твоей я произнесу, о Парамешвари!.
6. Теперь произнесу великую Видью. Слушай Любимая с сосредоточенным умом!
Придя в ветреное место, наилучший садхака пусть почтит Деви. Пусть совершит пранайяму и шаданга-ньясу с майа (биджей). Здесь же, предложив подношение из мяса, пусть почитает ее сосредоточенно.
Пусть предлагает ей изо дня в день аргхью и уччхишту из крови. Неистволикая, Гаури, Любимая, Держащая полумесяц, Женщина, Одетая в красное, Благоприятная, Исполняющая все желания. Так созерцая, наилучший садхака должен произносить безостоновочно мантру. Почитая семь дней на восьмой должен также почитать телом умом и речью изо дня в день. (Произнося) Тару (Ом), майа (биджу) (хрим), курча (биджу) (хум) снаружи, «ракшакармани» и агаччха «канаканте» и «сваха». Такова великая мантра. Произнося в полночь мантру, следует предложить уносящее ум подношение. И к садхаке, стойко размышляющему, в дом садхаки (Она) придет. Увидев ее, садхака должен предложить аргхью и прочее. Затем, при покидании, став супругой, наделив наслаждением и яствами, ваджрой, украшениями и прочим, она отойдет в вечное святилище.
Так станет супругой, сблизившись с садхакой навечно. Свою же супругу оставив, он должен ее истово почитать.
7. Теперь поведаю о Камешвари, наделяющей исполнением желаний. Садхаками при призыве счастья должно произносить пранаву, «хрим, «агаччха» и «сваха» - великую мантру супруги огня. Сделав все, как и раньше, нарисовав на листе бхурджи благоприятном желтым порошком образ описанный украшенный. Взобравшись на ложе, мудрому должно произносить мантру с сосредоточенным умом тысячу раз один месяц. Следует сосредоточенно предложить светильник с медом и маслом.
8. Камешвари, чье тело гармонично, очи игривы, возлюбленной, всегда игривой с ликом, украшенным прекрасными цветочными стрелами. Так созерцая, следует произносить мантру и в полночь она явится, взглянув на наилучшего садхаку. «Дай мне близости» - ему следует сказать. С преданностью и непоколебимым умом пойдя на сближение, садхака с радостью ощущением женщины должен предложить ей падью и прочее. Удовлетворенная, великая богиня будет покровительствовать всегда садхаке. Пищей и прочими наслаждениями, он, подобно господину, всегда будет наслаждаться. (Она) с наступлением ночи наделив счастьем. властью и обширным богатством, на рассвете удалится непременно. А на следующий день у него будут сиддхи в виде камы.
9. Затем изображается в листе Путтали, в такой форме созерцаемая:
Золотоцветная, Золототелая, Всеми украшениями украшенная, Звенящая ножными колокольчиками, Радующая, Лотосоокая.
Так созерцая, следует произносить мантру и предложить наилучшую падью с сандалом, подходящими цветами усердно. Пусть садхака предложит с муламантрой воскурения гуггулы, светильник.
(Произносится) Тара (Ом), майа (биджа) (Хрим), затем слово «ратисундари» и супруга огня (сваха) следует изо дня в день произносить мантру 8000 раз. В конце месяца, дождавшись дня, следует совершить почитание (пуджу) благоприятное с масляным светильником, цветами и бетелем. Знающий пусть произносит мантру и явится Сундари, познав твердо в полночь, (она) непременно явится. Затем следует (ее) с преданностью почитать подходящей цветочной гирляндой.
Удовлетворенная, она удовлетворит садхаку удовольствием и яствами, став супругой. Она даст ему желаемое благословение. Сбросив украшения и прочее, она на рассвете уйдет без сомнения. Она будет приходить к садхаке для сближения изо дня в день. О Деви, на пустынной дороге является совершенство, без сомнения. Оставив супругу, ее следует почитать, иначе (садхака) непременно погибнет.
Теперь поведаю другую садхану. Соорудив в своем доме в присутствии Шивы мандалу из сандала, следует написать муламантру: «Начало веды» (Ом), Владычица миров (хрим), «агаччха», затем «падмини», за «павака» (Сваха). Все сделав как и раньше, (следует созерцать).
Лотосоликая, Темноцветная, Высокое плотное облако держащая, Нежнотелая, Улыбающаяся, С глазами цвета лепестков красного лотоса. Так созерцая, следует произносить изо дня в день тысячу раз. В конце месяца в полнолуние следует с радостью почитать. Пусть садхака в полночь совершит джапу стойкой практикой. Видя повсюду нужду, она (Падмини) явится в обитель садхаки. Став супругой, насытит садхаку различными яствами, вещами, украшениями и прочим изо дня в день. Подобно хозяину, он будет править постоянно и всегда на небе. Оставив супругу, садхака должен почитать (Падмини), такой всегда дорог (Ей).
10. Теперь поведаю великую Видью, (поведанную) мудрецам Вишвамитрой.
Познав которую и практикуя, Видья сильная становится сверхсильной, о Возлюбленная. Здесь описывается великая Видья, тщательно сокрытая. Придя под крону дерева ашока, следует совершить омовение, как подобает.
Следует с муламантрой сосредоточенно все сделать.
Смущающая три мира, Гоури, Пестрые одежды носящая, Разнообразными
драгоценностями украшенная, Радующая, Принимающая образ танцующей
баядерки.
Так созерцая, следует тысячу раз произносить мантру изо дня в день, почитая с мясными блюдами. Следует предложить воскурения и светильник. пусть мудрый всегда будет предлагать ей благовония, сандал и бетель. Лучший садхака пусть почитает ее с преданностью один месяц. В конце месяца днем пусть совершит великое поклонение. В полночь наилучший садхака, предложив какой-нибудь страх, стойко размышляет(молясь), и в дом такого садхаки явится (натини) со всеми видьями, затем Улыбающесяликая говорит:
«Избери быстро благословение, которое крутится в уме.» Услышав это лучший садхака должен созерцать умом и сердцем Мать Бхагини (возлюбленную) супругу с любовью. Сделав так, он удовлетворит преданностью Натини, и она быстро исполнит это. Если Деви станет матерью, то с радостью защитит садхаку, словно сына. Пищей и прочими блюдами наделит и прекрасным пиром. Она изо дня в день будет давать сотню (мер) золота и совершенные вещи. Если Бхагини (станет) Деви, то наделит женщиной, дочерью нагов или царской дочерью вместе изо дня в день. У садхаки будут все средства к жизни. Если Деви станет супругой, то наделит обильным богатством, пищей и прочими блюдами, даст желанный пир. О Возлюбленная, Она будет всегда наделять сотней мер золота непременно. Что ни пожелает садхака, тем Она и наделит без сомнения.
11. Поведаю великое Знание, внемли сосредоточенно! С радостью нарисовав на листе бхурджи кункумой Женщину. Затем рисуется восьмилепестковый лотос. Затем, о Возлюбленная, следует совершить ньясу и прочее. Совершив затем джива ньясу, следует созерцать с умиротворенным умом. Увитая ножными, ручными браслетами, жемчужными ожерельями, кольцами и украшениями, в Чистой вспышке Являющаяся, Многочисленными драгоценностями Украшенная.
Так созерцая, следует произносить мантру по тысяче раз изо дня в день. На следующий день после титхи следует почитать с цветами и прочим., воскурениями, светильником, как подобает, следует почитать с радостью в три сандхьи. Наилучший садхака, достигнув полнолуния, пусть почитает с благовониями и прочим, масляными воскурениями, светильником, пищей, уносящей ум.
Пусть днем и ночью сосредоточенно совершает джапу. На рассвете придет и приблизится к садхаке непременно (Деви) с улыбающимся ликом и насытит желанными яствами богов, демонов, гандхарвов, видьядхаров, якшей, ракшасов с (их) дочерями, украшенными драгоценностями, даст садхаке вновь и вновь все, что можно жевать и сосать и прочее, вещи даст непременно, и будет это непременно, Любимая, в небе, мире смертных и в патале. Она принесенное доставит садхаке. Сотней мер золота будет наделять изо дня в день. Дав садхаке благословение, Она уйдет в вечное святилище. По Ее благословению долго живущим, здоровым, красивым, знающим все, процветающим, всеми почитаемым станет садхака непременно изо дня в день. Произносится Тара (Ом), майа(биджа) (хрим), «гандханурагини майтхунаприйе», «супруга огня» (Сваха). Так произносится все совершенства дающая мантра, о Возлюбленная! Это (мантра) равная мадхумати, наделяющая всеми сиддхи. Сокровенная из сокровенного, из любви к Тебе явленная. Деви сказала:
Выслушана (Мною) чистая садхана якшини, дающая счастье. В какое время и по какому правилу должна осуществляться. о Господь? Поведай мне подробно, кто подходит (для этого)?
Ишвара сказал:
Мудрый (садхака) должен практиковать, победив чувства, постясь. Весной. Всегда будучи созерцающим Высшее и жаждущим этого видения. В хижине из листьев на рассвете в рама рупе (сидя лицом на восток). Достигнув равновесия во всех местах пусть практикует сосредоточенно. Это будет правилом без сомнения. Все почитатели Деви, панчаратрины годны. Те садхаки. которые почитают Брахман, не пригодны.
Такова в великой Бхутадамара тантре шестнадцатая глава, именуемая «Йогини садхана».
Перейти к первой части Бхута дамара тантры