Из глубины веков » Древние индийские тексты
Древние индийские тексты
Бхута дамара Тантра
Веданта сутра
- Освобождённая душа, достигшая Брахмалоки, обладает всеми присущими Господу силами, за исключением способности творить. За исключением способности творить и т.д., поскольку (Господь является) темой (всех текстов, в которых упоминается сотворение и т.д.), а (освобождённые души) не упоминаются (в данной связи). Если скажут, что освобождённая душа обретает абсолютные силы, вследствие указаний писаний, ответим - нет, ведь писания говорят, что она достигает Того, кто (вверяет Солнце и т.д. их правителям и) пребывает в (их) сферах.
- Первая часть Веданта сутры
- Вторая часть Веданта сутры
- Третья часть Веданта сутры
- Четвёртая часть Веданта сутры
Вигьяна Бхайрава Тантра
- Сосредоточься на огне, идущем вверх по телу. От пальцев ног, покуда не сгорит все тело - НО НЕ ТЫ.
Шива Самхита
Шат чакра нирупана
- В пространстве вне позвоночника справа и слева есть два канала, лунный и солнечный. В середине-канал Сушумна, чья сущность - три гуны. Она имеет форму солнца, луны и огня.
Садханапада
- Упражнения и интерес к различным компонентам йоги постепенно уменьшают влияние таких помех, как превратное понимание. Тогда свет восприятия становится ярче и различие между тем, что воспринимает, и тем, что воспринимается, становится все более и более очевидным. После этого все может быть понято без ошибок.
Самадхипада
- Объект постепенно становится полностью понимаемым. Сначала на более поверхностном уровне. Со временем постижение становится более глубоким. И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения.
Йога Рахасьям
- Наставления по Йоге, даные Йогином Даттатрея, инкарнацией Господа Шивы.
Однажды йогину Даттатрея были заданы вопросы его учеником королем Аларка, тогда он и дал следущие наставления.
Кандарпа Рочанагехавидхана
- О Дживитеша, это ярость тысячи солнц и спокойствие девяти огней. Махаджарини, Канчукини, Натанга. Варарохини Варатану,
Кродханандини, Хата Хатати Ханана Аджиханат. Пусть будет так, что не возникнет вражды.
Камакалавиласа Тантра
- Она, Высшая Шакти, обладает одновременно формами и семени, и проростка, проявляющих Себя одновременно Шивы и Шакти. Тончайшая из тончайшего, Она содержится в буквах алфавита — от первой и до последней.
Гаруда-Пурана Сародхара
Брахма Самхита
- Высшая преданность достигается постепенно в ходе изучения священных писаний, упорного стремления к самоосознанию и религиозного образа жизни.
Геранда Самхита
- Нет уз, равных узам Майи; нет силы выше, чем Йога; нет друга лучше, чем мудрость; нет врага хуже, чем эгоизм (Ахамкара).
Бхагавад Гита
- Те, которые, устремив свой ум на Меня, всегда уравновешенные, исполненные высшей веры, поклоняются Мне, те в Моих глазах более совершенны в йоге.
Хатха Йога Прадипика
Йога Шастра
- Йога-абхйаса (практика йоги) – главное достижение жизни (джанма-пхала), без неё всякая деятельность (крийя) в жизни становится безуспешной и бесполезной (ви-пхала).
Мантра Малай
- Существует единый Бог. Он пронизывает все десять направлений. Есть ли такое место, где нет Его? Поэтому, найди убежище в тени Его святых стоп. Тогда пересечешь ты бушующее море кармы. И достигнешь берегов Запредельного.
Гаудапада
- Слог Ом есть все это. Ясное изложение этого начато так: все прошлое, настоящее, будущее — это поистине Ом. И то, что превосходит три времени, также поистине Ом.
Шива Свародайя
- О, Деви, вселенная возникает из таттв (тонкой сущности), таттвами поддерживается и таттвами же разрушается (пралайя). Благодаря таттвам, о Деви, происходит Брахманда (вселенная).
Паратримшика Тантра
- Так достигается плод мантры, так обретается чета Рудр. Благодаря этой практике обретаются сиддхи, и достигается всезнание.
Тара Тантра
- Тогда он станет сиддхой во всех смыслах, и Тарини будет удовлетворена. (Его) Возлюбленная является половиной его тела, поэтому выполняя (ее почитание), он станет выполнившим почитание (Дэви).
Атма Сакшаткара
- Тот, кто чист умом, интеллектом и эго, чувствами и их восприятиями, воистину чист и так же всё находит чистым.
Дэвикалоттара
- Освобождение достигается только Знанием (джняна). Другими силами (сиддхи), такой плод недостижим. Однако, стремящиеся очаровываются вредоносными мирскими радостями и чудотворными силами (сиддхи) и страстно ищут их.
Рама Гита
- Кто бы ни поклонялся Мне всем сердцем, сейчас или после, как обладающему формой и качествами или как внекачественному Абсолюту, он достигает Меня; это так же верно, как и то, что Солнце освящает три мира, касаясь их пылью со Своих стоп.
Дэви Гита
- Взяв великое оружие – лук упанишад, на него стрелу, заостренную почитанием, (человек) пусть наложит, И натянет тетиву, с сердцем, наполненным любовью, целью же (будет) то, непреходящее, знай это, о дорогой!
- Глава 1. Явление Богини небожителям
- Глава 2. Общий обзор метафизики
- Глава 3. Лицезрение вселенского образа
- Глава 4. О знании и Освобождении
- Глава 5. О йоге и мантрах
- Глава 6. Знание Брахмана
- Глава 7. Йога преданности
- Глава 8. О местах паломничества, обетах и праздниках
- Глава 9. О поклонении Богине
- Глава 10. О внешней пудже Богини
Шива Сутры
- Когда желание прекратилось, он использует тело, состоящее из грубых элементов только как покров, и он становится полностью свободным и совершенным как Шива, совершенная Реальность.
Информация