Икона написана на холсте, на ней изображение Иисуса Христа, схожее с характером его отображения на иконах «Тайной Вечери». По обеим сторонам фигуры Спасителя надпись под титлами – IИС ХРС (Иисус Христос), над головой - нимб. Спаситель в красном хитоне и гиматии бирюзового цвета; правой рукой Господь благословляет хлеб, который держит в левой руке. На столе Чаша. За образом Спасителя - нерукотворенное изображение образа Божией Матери в бордовых одеждах, такого же цвета и головной покров. Изображение Богоматери проявилось чудесным образом с молитвенно поднятыми руками, как на иконах «Знамение». Видна только её левая рука возле плеча Христа.
По утверждению местного церковного старосты Лыщанской церкви, в которой и расположена данная икона - чудотворный лик с каждым годом становится всё более ясным и четким.
Слова очевидцев: "Это начало появляться с 6 октября 2000 года. Бог проявил: золотую пыль, серебряную пыль, берилл, сардиус, изумруд, сапфир, оникс, алмазы, золотые самородки, золотые камни, кристаллы. Также были и другие проявления. Проявления до сих пор проявляются в городе Rochester и в окрестности. Мы слышим всё больше сообщений на всём протяжении Rochester, и они увеличиваются."
После реставрации иконы Николая Чудотворца (в Свято-Успенском соборе города Гадяч Полтавской епархии) - художнику показалось грязным защитное стекло иконы, поэтому он протёр его пальцем (на фото внизу видно стёртое место в районе подбородка Святого) и попросил стоящую рядом женщину хорошо вымыть стекло киота. Женщина взяла это стекло и в отражённых лучах света увидела на стекле серебристый Образ святителя Николая.
Микроскопические маслянистые капли серебристого цвета составляли Образ на прозрачном стекле, какбы копируя икону Св. Николая чудотворца. Слой изображения настолько тонкий, что его можно видеть только на темном фоне немного сбоку. Маслянистая жидкость, которая составила образ, не высыхает и без запаха, стекло, на которое перешел Образ, находилось от иконы на расстоянии 1-2 см. Самым удивительным было то, что на стекло перешло изображение того, чего не было на иконе (где светилась пустая доска и не было красочного слоя) и ради чего была затеяна реставрация. При переходе мельчайших деталей иконы на стекло, в то же время, выражение лица и глаз на иконе и нерукотворном Образе очень разнятся. Если на иконе выражение лика святителя милостивое, то на стеклянном Образе - строгое и сострадательное.
Три иконы в столице Грузии Тбилиси перешли на стекло.
Икона «Призри на смирение» (XIX в.), прославившаяся чудесным явлением - нерукотворным отпечатком на стекле - была принесена в дар Введенскому храму (г. Киев) осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. Монашеская жизнь в этой обители тогда только начиналась. Изготовили специальный киот, и икона была установлена в храме, слева от иконостаса. Образ привлекал к себе внимание верующих своей необычайной красотой, и они часами могли молитвенно простаивать перед ним. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе.
В Свято-Ильинском храме Радошковичах на стекле отобразилась икона богородицы. Слова очевидца: "Недавно мы решили отреставрировать икону Богородицы Почаевской. Сняли стекло - и обомлели. Но мы за чудесами не гоняемся. Просто Господь лишний раз напоминает, что он с нами..."
Следующее чудо - это небольшой каменный крест, растущий прямо из земли на территории Борисоглебского кладбища. Расти он начал около 12 лет назад, но долгое время на него никто не обращал внимания. Видна была только верхняя небольшая плоскость, которую легко можно было принять за камень. Но теперь им всерьёз заинтересовальсь - ведь камень растёт!
Слова очевидца: "Мне кажется, что этот крест живой. Очень уж много изменений на нем происходит. А как это объяснить, я не знаю. Сейчас по центру креста можно увидеть изображение меньшего креста, с изогнутой горизонтальной линией. А раньше на этом же месте было изображение пяти-лепесткового цветка. Мне такие в природе не встречались. Так почему именно пять лепестков? Одна женщина сказала, что это пять ран Иисуса Христа. Все становиться на свои места. Потом появился на кресте в верхнем правом углу размером где-то 4х4 см черный крест. Я сразу грешным делом подумала: ну кто уже на кресте рисует? Затем через некоторое время он исчезает - бледнеет все больше и больше, а потом вообще исчез. Потом через какое-то время в центре креста появляется тот крест, который вы можете видеть сейчас. Только сейчас он целостный, а раньше вертикальное древко как бы состояло из двух отдельных частей. Это еще хорошо заметно на календарике за 2004 год. А теперь ровно по центру они воссоединились. Потом с левой стороны цветок начал словно затухать. А с правой стороны появляется многолепестковый, может, лепестков двадцать таких узеньких. И если первый был серо-стального цвета, то этот имел коричневый оттенок. Через некоторое время то ли листья, то ли бутоны стали наверху выходить. Одно время там, где черный крестик находился, было изображение двух ангелов. Прямо как на иконах рисуют - лик человека, только с крыльями. Они стояли головка к головке, только крылья в разные стороны. Потом и оно исчезает. Появляется на его месте четырехконцовый крест. Однажды пришла, и аж дрожь пробрала меня. Справа от большого ярко выраженного центрального креста появилась рука, а над ней нимб, и этот маленький четырехконцовый крест она словно держит. Проходит какое-то время, и крест начинает исчезать. И на его месте идет как бы выявление лика какого-то человека. Буквально две недели тому назад, там, где был этот маленький крест, было погрудное изображение человека. И оно было наклонено в ту же сторону, что и сам крест. Он был то ли без головного убора, то ли в монашеской шапке. Через дня два была экскурсия. И когда я повела их к кресту, уже появилась рука. Но здесь я не совсем поняла: то ли он книгу держал на сердце, то ли рука просто широко поставлена была, не знаю. Затем через дня три я пришла - уже изображения человека нет. Осталась только словно вмятина какая-то, как пятно расплывчатое."
Туринская плащаница - древнее четырёхметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул Тело Иисуса Христа после его крестных страданий и последующего распятия на кресте. После воскрешения Христа весь образ его тела чудесным образом отобразился на плащанице, которая хранит истинный образ великого Учителя.
Ещё фотографии Туринской плащаницы »
Вернуться в раздел - Чудеса крупным планом »