Первым делом, что такое кадр - это собственно обычная картинка, вставленная в видео. Эти картинки последовательно чередуются. Т.е. на самом деле всё видео которое существует в природе - это именно картинки последовательно идущие друг за другом и создающие иллюзию движения (видео).
Время показа кадра Т=1/25 сек (0,08 сек.). Путём экспериментов и опытов установлено, что 0,08-0,12 сек - это наиболее эффективная длительность кадра для воздействия на подсознание. В известных обучающих программах (например ускоренное изучение иностранных языков) используется именно эта длительность.
"Эффект 25-го кадра" - мощнейшее средство самовнушения. При многократном повторе информация из 25 кадра прочно укрепляется в подсознании и постепенно выводится на сознательный уровень для работы. Ключевые фразы или символы демонстрируются на экране так быстро, что человеческий глаз практически не успевает их заметить. Человек не сознает, что именно он видит, тем не менее, эта информация может быть уловлена подсознанием, минуя сознание.
Можно сказать просто - 25 кадр "прописывает" в Ваше подсознание установки определённого содержания. Запись идет в подсознание, а из подсознания - выводиться на осознанный уровень. Пример: если в подсознании человека будет записано "Что я делаю?", то в повседневной жизни он будет больше задумываться над тем, что делает и к каким последствиям это приводит, т.к. часто будет всплывать в мозгу и крутиться этот вопрос - он возникнет сам по-себе при любом действии, как обычная мысль.
Вопросами изучения возможностей человека занимаются примерно столько же лет, сколько существует на планете человек (как - homo sapience). Разуму свойственен процесс самопознания.
Ещё до нашей эры отдельные выдающиеся умы пришли к выводу о том, что мозг человека имеет как сознание, так и подсознание, ключ к которому древние так и не смогли найти. Платон в своём трактате "О познании воспоминания" вводит такое понятие, как неосознанная или подсознательная память и с этих пор, как считается, вопросом изучения феномена подсознания занимаются и до наших дней.
Более поздняя наука стала определять подсознание как "...универсальный принцип бытия и причину мирового процесса" (А. Шопенгауэр, Э. Гартман). Еще позднее З. Фрейд, Ж. Жарко, И. Сеченов и И. Павлов доказали, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания, которое оказывает огромное влияние не только на память, но и на поведение людей.
В 1918 году немецкий ученый Франк проводил эксперименты по изучению работы человеческого мозга при помощи кино, однако недостаточные возможности видеотехники того времени не позволили ему добиться нужного эффекта. Его опыты были сначала отложены до "лучших времён", а потом забыты. Опыты по воздействию на подсознание были продолжены не в чистом, а в "прикладном" виде. Отраслью, которая фактически стала спонсором дальнейших экспериментов, стала в первую очередь реклама.
В 1957 году один из самых смелых экспериментаторов в рекламном бизнесе, известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты в кинотеатре города Нью-Джерси. Он договорился с владельцами кинотеатра об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова: "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". Эти слова показывались на ничтожно короткий миг - всего на 1/300 долю секунды. Предполагалось, что человеческий глаз не сможет их заметить. Даже те люди, которые были предупреждены о проводившемся эксперименте, не замечали слов. Тем не менее, Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании. Проведенные опыты с блеском подтвердили его предположения. На тех сеансах, где включался второй проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна на 50%. Эти цифры свидетельствуют о потрясающей эффективности этого вида рекламы.
Всплеск общественного интереса и внимания ученых к "сублимальному" кино, воздействующему на подсознание (так называемый "эффект 25-го кадра"), после 1959 года пошел на убыль. Уникальная возможность воздействия на подсознание большого количества людей требовала определенной регламентации использования метода. Метод запрещен в областях коммерческой и политической рекламы, однако успешно используется в образовательной сфере.
Для создания "эффекта 25 кадра" нужно использовать два синхронизированных проектора. основной проектор крутит обычный фильм в обычном режиме. Вспомогательный проектор проецирует на экран неподвижное изображение (тот самый "25 кадр") - в промежутки времени, когда объектив основного проектора закрыт обтюратором. Есть два момента: во-первых, яркость "25 кадра" должна быть ниже средней яркости кадров основного фильма; во-вторых, время его демонстрации должна быть значительно меньше 1/48 секунды. Эти два параметра (яркость и время демонстрации) подбираются так, чтобы не превысить тот порог, после которого бессознательно фиксируемый раздражитель попадает в сферу осознанного внимания. Конкретное содержание "25 кадра" подбирается, конечно, не случайно, оно формируется психологами так, чтобы воздействие на целевую аудиторию было максимальным.
Перейти к практике по работе с подсознанием - 25 кадр - он-лайн тренинг.