ДАМО – (кит.), то же, что Бодхидхарма. Этика в смысле дхармы, как морального правопорядка и закона добродетели в контексте единого учения буддизма. Первый патриарх китайской буддийской секты чань и японского дзэн-буддизма. Исторические сведения о нем чрезвычайно скупы, но это с лихвой компенсируется обилием мифов и легенд. Известно, что Бодхидхарма прибыл в Китай из Индии в 520 г. и пытался проповедовать буддизм китайскому императору, но его проповедь не имела успеха. Разочарованный Бодхидхарма удалился в монастырь Шаолинь, где провел десять лет в полной неподвижности, «глядя на стену, слышал крики муравьев». Духовная сила, которую он излучал при этом, привлекла к нему множество сторонников изо всех уголков Китая. Бодхидхарма был молчалив и отличался парадоксальным поведением: учеников, которые являлись к нему, он не впускал в монастырь до тех пор, пока они самостоятельно не постигнут невыразимую суть учения Будды. Подобный метод обучения до сих пор используется в дзэн-буддийских монастырях Японии. Бодхидхарма почитается не только буддистами, но и даосами, которые считают его автором двух классических руководств о цигуне и энергетической медитации («Канона изменений сухожилий» и «Канона изменений костного мозга»), а также родоначальником китайских боевых искусств.