Примета: В XVII в. в Северном Уэльсе был распространен следующий обычай. Когда среди скота начинался мор, фермеры устраивали складчину и покупали вола, которого затем, соблюдая определенные формальности, подводили к краю пропасти и сбрасывали вниз в качестве искупительной жертвы. Это называлось "бросить дьяволу пленника". Говорят, что этот обряд существовал вплоть до девятнадцатого века;известно, что его исполняли также в Ланкашире и в Западном Лотене. В Кингстейтоне (Девоншир) в Духов день приносили в жертву ягненка. Животное сначала подвозили к определенному месту в повозке, увешанной гирляндами, а затем убивали и жарили в центре деревни, а мясо продавали беднякам по низкой цене. Относительно происхождения этого обычая установлено, что давным-давно деревня пережила сильную засуху и поселяне молили языческих богов о воде. В ответ на их мольбы забил родник, который до сих пор удовлетворяет нужды поселян. В память об этом событии и было принято каждый год жертвовать ягненка. Но почему именно ягненка?Даже в соборе Св. Павла совершались свои жертвоприношения. Дагдейл пишет о ежегодном предоставлении одной оленихи зимой, в День обращения Св. Павла, и одного откормленного оленя летом, в День поминовения того же Святого для принесения в жертву у алтаря. Мы знакомы со многими объяснениями этого обычая, но, к сожалению, не можем принять ни одного из них. Скорей всего, это пережиток более древних времен, когда жертвы приносились Диане, богине-охотнице, храм которой некогда находился на месте Собора Св. Павла. В русской народной традиции принесение в жертву животных сопровождало многочисленные обряды, преследующие цели: обеспечение урожая и семейного благополучия, прекращение эпидемий, снискание расположения различных демонологических персонажей и т. д.