Language translation

Твоя Йога. РОДЫ. Народные приметы. Значение и толкование.
Your Yoga
Единство. Свет. Любовь.
Единство. Свет. Любовь.
назад | поиск | печать | отправка | главная

Приметы
Что ЭТО значит?

Приметы

Объявления

Меню

Your Yoga

РОДЫ

Приметы Примета:
Гвозди в передней части кровати защитят роженицу от эльфов. (Шотландские горцы. Вот еще один пример воздействия железа на эльфов и ведьм).

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Если женщина во время беременности прядет на колесной прялке, ее ребенок будет повешен на конопляной веревке.

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Если мальчик родился, когда луна на ущербе, - следующей должна родиться девочка, и наоборот. (Корнуолл).

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Если ребенок родился, когда луна "растет", следующий ребенок будет того же самого пола. (Корнуолл).

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Женщина после родов - самое беззащитное существо на свете. Демоны толпятся вокруг нее, и если она идет к реке помыться, то рыба уплывает далеко от этого места.
Чтобы обеспечить женщине легкие роды, в Северо-Восточном Аргиллшире (Шотландия) существовал обычай во время родов отпирать все замки и задвижки в доме. Это можно сравнить с обычаем, бытовавшим у древних римлян, - они вручали беременной женщине ключ, чтобы роды были легкими. Аргиллширский обычай вполне может быть искаженным пережитком римского, занесенного сюда в годы завоевания; но что же в таком случае можно сказать про обряд, существующий на острове Солсетт, недалеко от Бомбея, где тоже принято открывать все двери, когда женщина рожает?В некоторых районах Явы принято открывать все закрытые отверстия в доме, чтобы роды прошли без помех. В Читтагонге (Восточная Индия) повитуха открывает все двери, все окна и откупоривает все бутылки. В Древней Индии существовал обычай во время родов развязывать все узлы в доме. Такой же обычай бытовал у некоторых шотландских горцев, распускавших пояса и развязывавших все ленты на женской одежде. Сравните это с обычаем, бытующим в Того (Зап. Африка) у народности Хос. Так каким же образом одно и то же суеверие возникло на Яве, в Того, у других языческих народов - ив христианской Шотландии? Может быть, оно изначально присуще всем людям?С другой стороны, в южной части острова Целебес рожающую женщину обвязывают лентой, чтобы душа не улетела во время родов. Подобный обычай был отмечен и у суматринских минанг-кабауэров. Целее утверждал, что беременная женщина, которая ест много айвы и семян кориандра, развивает ум своего будущего ребенка ("ибо природа обоих растений способствует подавлению и прекращению испарений, исходящих из мозга"). Но если она ест лук или бобы или прочие растения, способствующие испарениям, "она рискует сделать своего ребенка лунатиком или беспамятным". В Шотландии (а также в Швеции) существовало еще одно суеверие, связанное с грудными детьми. Если ребенка отлучают от груди, когда луна на ущербе, он будет хворать, пока не пройдет новолуние. Однако наиболее распространенным и тщательно соблюдаемым британским обычаем, связанным с рождением ребенка, несомненно следует назвать обильное пиршество, начавшееся сразу же после этого события. Этот обычай можно отметить во всех британских городах; нередко встречался он и в сельской местности. В пограничных графствах рождение ребенка служило сигналом к началу застолья. Всем гостям в этот день подавали чай с изрядной порцией виски или бренди, песочным печеньем и булками с изюмом, и считалось дурным знаком, если кто-то отказывался от этого угощения. В отдельных районах Северного Ланкашира существовал обычай: после того, как роженица отдохнет, устраивать чаепитие - и каждый посетитель должен был внести шиллинг на покрытие расходов по "празднованию рождения". Откуда пошел этот обычай? Можно вспомнить, что еще у древних афинян был праздник, который назывался Амфидорнии. Этот праздник устраивался семьей, в которой родился ребенок, на пятый день после родов и состоял из застолья и танцев. Подобный обычай был и у римлян. У греков тоже существовал обычай посылать новорожденному ребенку подарки или небольшие сувениры - от которых, скорей всего, и пошла традиция дарить подарки крестникам, распространенная и по сей день. И, наконец, вот заговор для облегчения родов, который все еще популярен на Севере Англии. Его продают в запечатанных конвертах; вот его дословное содержание:"Сказал Христос: 102 раза евреи в суде били меня по губам, 30 раз меня били в саду, 40 раз по голове, по рукам и в грудь, 30 раз по плечам и по ногам, за волосы таскали 30 раз, стонал я 127 раз, за бороду 72 раза, кнутом 6666 раз, по голове, тернием увенчанной, тростью 1000 раз, плевали в лицо мне 73 раза, 5475 ран на моем теле, 30430 капель крови упало на землю. За кровь мою каждый день прочти семь раз "Отче наш" и семь "Богородицу"; и когда искупишь каждую каплю моей крови, роды твои станут легкими". Роды в русской народной культуре также воспринимались как наиопаснейшая ситуация как для жизни женщины, так для начинающейся жизни новорожденного: "Родильница все равно что ложится помирать" и, как перед смертью, просит у присутствующих прощения сделанных обид и огорчений. Они простят - и Бог простит, а Бог простит - разрешится благополучно. Как готовящейся к смерти, "ей расплетают косы, сымают пояс, кольца, серьги; она остается в одной станушке (в одной рубахе, сказать по-теперешнему)". Причем такой взгляд обусловливался не только возникающей реальной опасностью для жизни роженицы, но и мифологическими представлениями, связанными с рождением. "Момент наступления родин скрывают самым тщательным образом не только от посторнних, но и от членов своей семьи... Главная... причина, заставляющая скрывать время родов, кроется в народном взгляде, по которому "разный у людей глаз бывает": сглазить могут и родильницу, и ребенка. "Пуще всего, чтобы девка какая не знала. Кажный "волос девичий" узнает, за кажный волос надо мучиться родимому человеку". Представление о том, что чем меньше людей знает о наступлении родов, тем легче женщине рожать, сохраняется в России и в настоящее время. Сами роды в народном мировоззрении уподоблялись отпиранию двери, через которую на этот свет "впускается" новая жизнь, поэтому образ ключа и замка столь популярен в заговорах и магических действиях, употребляемых во время родов у самых разных народов. "Стану я, раба Божия (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротми. Выйду я в чистое поле, помолюсь и поклонюсь на восточну сторону. На той восточной стороне стоит престол Господень. На том престоле Господнем. сидит Пресвятая Мати Божья Богородица. И помолюсь, и поклонюсь Пресвятой Матери Божьей Богородицы: "Пресвятая Мати Богородица, соходи с престола Господня и бери свои золотые ключи и отпирай у рабы Божьей (имя рек) мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на божью волю". Во веки веков, аминь". - Говорится трижды на воду, которую дают пить родильнице или которою обкачивают больную". Для того, чтобы роды были скорыми легкими, надо отомкнуть в доме все замки, причем отпирались замки не только дверные, но и у всех сундуков, вплоть до самых маленьких ларчиков. (Ср. шотландский "обычай во время родов отпирать все замки и задвижки"). "Во время родов считается нужным засветить лампаду перед иконой, иначе ребенок будет постоянно хворать; про больного ребенка часто спрашивают: "Верно у вас родился младенец без огня?". (Ср. аналогичные представления других народ, приведенные в статье РОЖДЕСТВО). "При трудных родах зажигают венчальные свечи, занавешивают окна, чтобы никто не сглазил, просят священника отворить царские ворота и т. д. ". Повитуха, принимая роды, "распускала на себе волосы, развязывала все узлы и застежки и заставляла сделать то же самое присутствующую здесь свекровь. Та и другая обязаны были прыснуть изо рта в лицо роженице водой, поскольку верили, что каждый узнавший о родах, но не сделавший этого "сам перемучается" за нее. Затем повитуха читала молитву "Сон богородицы" или обращалась к ней за помощью со словами: "Пресвятая Богородица Мария (вариант - "бабушка-Соломеюшка"), Господь с тобою, помогите распростаться, родить по благу, по-хорошему, рабе Божией имярек. Аминь!" Во время чтения молитвы повитуха попеременно массировала роженице живот и поясницу. Если это не помогало, то делала массаж в протопленной бане". Муж роженицы, как правило, играл "большую роль при родах. Если только он не ушел далеко (в лес или на озеро) на работу, его зовут к жене. Он должен снять с правой ноги бахилу (с мягкой подошвой сапог) и напоить жену. Его заставляют также развязать пояс, наконец, прижимать коленом спину жены. Все это будто бы ускоряет роды. Для этой же цели роженица перед наступлением родов пьет воду из рукомойника. Над ней читают также "Сон Богородицы"; списанный в тетрадку, нередко запыленный, он хранится за иконой в семье или у кого-нибудь из соседей, которые всегда с охотой поделятся им в минуту нужды. Тотчас после рождения ребенка мать заставляют коснуться рта его своей пятой. При этом мать произносит следующие слова: "Сама носила, сама приносила, починивала". Это делается для того, чтобы ребенок не кричал. После этого бабка отрезывает пупок и заговаривает грыжу. Вот один образец "грыжных слов": "Стану я, раба Божья, (имя рек) благословясь, выйду я, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду я в чисто поле. В чистом поле океан-море. В океане-море синий камень, под синим камнем серый кот (если заговаривают грыжу у мальчика; "синяя щука", если новорожденный - девочка), защипывает и закусывает двенадцать грыж: и родову грыжу, и становую грыжу, и пуповую грыжу, и яичну, и паховую, и головную грыжу, и зубную грыжу, и ушную и глазную грыжу, и ручную, и сердечную грыжу, и мокру грыжу, и подпятну грыжу, и подколенну грыжу и заплечну грыжу. Какого слова не скажешь, то крепче всех слов (это прибавляется потому, что "грыж много" и можно нечаянно позабыть назвать какую-нибудь из них). Семьдесят жил и семьдесят суставов, и в едином суставе ключ и замок во веки веков. Аминь". После заговариванья грыжи ребенка моют. Новорожденному мальчику кладут в воду яйцо или какую-нибудь стеклянную вещь. Девочке - только стеклянную вещь. Окатить ребенка в первый раз надо непременно с локтя". Послеродовый период сопровождался обязательными "очистительными" обрядовыми действиями, так как "нечистым" считался не только младенец - пришелец из иного мира, - но и сама роженица. "Нечистой признается и родильница в продолжение первых шести недель после родов. В это время по местному верованию "ее могила" (для каждого человека у Бога готова могила) у Господа пола" (т. е. открыта, и родильнице угрожает постоянная опасность)". (Ср. английское представление о том, что "женщина после родов - самое беззащитное существо на свете"). "Женщину, разрешившуюся от бремени, нужно три первых дня водить в баню, где знахарка, растирая ей живот, читает следующее девять раз; если же случится какая-либо неудача, то читают тридевять раз и столько же раз продевают младенца между ног матери. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Господа Бога и Мать Пресвятую Богородицу на помощь призываю, а я, раба Божия (имя рек), у родимого человека, раба Божия (имя рек), про дорогой золотник розыск начинаю: "Золотник мой, золотник, дорогой золотник, отыщи, дорогой золотник, свое дорогое место и стань, дорогой золотник, на свое дорогое место, чтобы у рабы Божия (имя рек), родимого человека, отныне и до века, не болело и не щемило, вниз не спущалось и не окаменело". Могла мать свое чадо сносить и спородить, могу и я, раба Божия (имя рек) все болезни отговорить. Ведь затвержал Господь Бог воды и земли: знай свои дела; и за аминь Господь Бог мои врачебные слова - на веки веков, аминь". "После родов кто-нибудь из старших в семье топит баню, и туда отправляются роженица с ребенком и повитуха. В баню они идут задворками, во избежание сглаза. Да и раньше повитуху тоже ведут к роженице задворками, а то если увидят бабку, идущую на роды, роды будут трудные. В бане повитуха моет роженицу и ребенка, растирает ей живот деревянным маслом, моется сама, а потом происходит размывание. Родильница и бабка садятся на полок или на лавку, лицом друг к другу и протянув ноги. Родильница берет непочатый кусок мыла и кладет между ногами, бабка его поднимает и намыливает ими кисти рук у родильницы, или всю руку по локоть, иногда при этом она делает какие-то наговоры. Потом родильница намыливает руки повитухе, и все это повторяется до трех раз. Далее обе женщины поливают друг друга по три раза руки, и этим все кончается. Мыло, употреблявшееся при этом, поступает в пользу бабки. Многие бабки говорят, что они ни за что не пойдут в повитухи к другой роженице, пока не размоются с первой. Размывание делается с тою целью, чтобы кто-либо не сделал зла бабке или родильнице, а если зло и сделано, то при размывании оно смывается. Местное население (Ярославской губ. ) считает этот обряд очень старинным и указывает при этом на икону, изображавшую Рождество Пресвятой Богородицы, где, между прочим, изображено лицо, льющее на руки воду из кувшина". "При рождении ребенка замечают, сколько бугорков имеется на детском месте: столько и детей родит еще женщина". "Кто родится в новолуние, бывает живуч, т. е. долговечен". (Ср. английское представление о влиянии луны на жизнь человека: "no moon, no man" - "нет луны, нет человека").

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Перестилать постель, в которой женщина рожала, нельзя, пока ребенку не исполнится месяц.

~~~~~~~~~~~~~~~

Примета:
Ребенок, рожденный в то время, когда старой луны уже нет, а новая еще не появилась, не доживет до зрелых лет. (Корнуолл. Вот почему корнуолльцы говорят: "No moon, no man" - "Нет луны, нет человека").

~~~~~~~~~~~~~~~

Смотрите также:

  1. Сонники и толкования сновидений в он-лайн - большой сонник с большой базой данных толкований.
  2. Нетрадиционная медицина - сборник народных рецептов.
  3. Настроение - поднимите себе настроение при помощи виртуального общения.
  4. Юмор и антистресс - снятие напряжения.

Вернуться в начало раздела: Приметы

Вы можете также: Скачать интересные приметы.

Перейти в раздел: Психологические тесты и программы.

Сайт: www.youryoga.org
© Copyright 2003-2024 Your Yoga | на главную | новости