Примета: Русальной неделей называется неделя, следующая за праздником Св. Троицы. Обряды и поверья, связанные с русальной неделей, во многом соответствуют празднованию святок. Не случайно русальная и семицкая (предшествующая празднику Св. Троицы) недели называются "зелеными святками". В этот период беременным женщинам строго-настрого запрещается шить, вязать, прясть, что-либо отрезать ножницами и т. д. Считается, что подобные действия могут нанести непоправимый ущерб ребенку, находящемуся в утробе. Если ребенок родился с родимым пятном - значит, мать во время беременности, на русальной или семицкой неделе пришивала заплатку. Всякое физическое уродство новорожденного в деревнях юго-западной России по сей день объясняется нарушением матерью запрета резать, шить и вязать на "зеленые святки". На русальной неделе "в лес не ходят порозь", так как там "гуляют русалки". На русальной неделе (или вскоре после нее) в центральной России ходили ряженые. "Молодые крестьяне, женатые и неженатые, наряжаются в торпища и прячутся около села во ржи, поджидая, когда выйдут сюда девушки и молодые бабы. Тогда во ржи где-нибудь раздается хлопанье кнутов, которыми запаслись мужчины. Бабы и девушки испуганно вскрикивают: "Русалоцки... русалоцки", - и разбегаются в разные стороны. Вдогонку за ними пускаются наряженные, стараясь ударить оплошавших женщин кнутом. Бабы спрашивают: "Русалоцки, как лен?" (уродится). Ряженые же указывают на длину кнута, вызывая бабьи выкрики: "Ох, умильные русалоцки, какой хороший!". В Пензенской губ. в воскресенье русальной недели наряжались "козлом", "свиньей" (надевая "на руки и на ноги валеные женские сапоги"), "лошадью" - "когда все 4 конца торпища увязаны соответствующим образом толстыми бечевками, то является подобие лошадиной головы, вполне удовлетворяющее зрение, если воткнуты два колышка в голову, в замену ушей, и все это прикреплено к палке). С этой палкой в руке, прикрытой торпищем, парень являет собой подобие коня, ставшего на дыбы. Есть еще один более простой способ наряжаться лошадью - для этого на палку (в два с половиной арш(ина)) надевается головная лошадиная кость, а самую палку обивают пологом и окручивают веревкой, у которой один конец оставляется свободным. За этот повод уздечки берется ловкий молодец, изображающий вожака и руководящий скачками и пляской упрямой, норовистой лошади. Она брыкается, разгоняя хохочущую толпу девчонок и мальчишек, а тут же, рядом с ней, бодается козел, постукивая деревянными челюстями и позванивая подвязанным колокольчиком... Ряженые иногда ограничиваются тем, что просто испачкаются сажей и с шумом и треском обходят всех состоятельных жителей", собирая в качестве вознаграждения за пляску и разыгранное представление угощение и деньги.