Примета: В мае заснуть в комнате, где стоят цветы терновника, - накликать на себя беду. (Суффолк).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: Никогда не собирай ягод священного терновника накануне Рождества, когда слышен треск почек, чтобы не навлечь на себя проклятие. (Сомерсет. Однако следует отметить, что это суеверие связано с кануном "старого" Рождества, 5 января).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: Чтобы исцелить ранку от тернового шипа, скажи: "Христос от Девы родился, тернием укололся. Не болело ему, не гноилось у него. Я в Христа-Бога верую, да будет так же и мне". (Корнуолл. Тот же самый заговор с небольшими вариациями применялся в Йоркшире, Ланкашире и Нортгемптоншире).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: Чтобы на твоей пшенице не появилось головни * или мучнистой росы, сруби большой терновый куст, затем разведи большой костер на пшеничном поле и сожги там часть куста. Остальные ветки подвесь в своем доме на ферме. (Херефордшир).
Эту церемонию следовало произвести, когда пшеничные ростки уже покажутся из земли. Но чтобы чары подействовали, обряд следовало провести до рассвета. Источник этого ритуала - древнее поверье, что терновник изгоняет ведьм и нечисть. По всей Европе было принято в Вальпургиеву ночь класть терновые ветки на порог коровника, чтобы оградить животных от порчи и болезней. В ночь Бельтана в Шотландии и накануне Дня Всех Святых в Англии ветки терновника вешали на двери коровников, чтобы отогнать ведьм, которые якобы приходили сосать молоко у коров. Тот же самый обычай был распространен по всей Восточной Европе. Жители Трансильвании и Румынии ставили терновые кусты у входа в коровник накануне Св. Георгия, чтобы защитить коров от ведьм. Жители Девоншира верили, что змеиная кожа помогает извлекать из тела терновые (и все прочие) колючки. Но, в противоположность прочим медицинским средствам, она якобы обладает не вытягивающим, а выталкивающим действием. Поэтому ее следует прикладывать не к ране, а с противоположной стороны тела. Считалось также, что змеиная кожа, приложенная туда, куда вонзилась колючка, загонит ее еще глубже.