Примета: "Троицын день можно с полным основанием назвать "зелеными святками", и не только потому, что в этот день прихожане выстаивают в церквах обедни с букетами луговых цветов (в Ярославской) губ. называемых) "духами") или ветками деревьев, но и по той причине, что как улицы, так и дома украшаются березками. Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивают и хранят за иконами для разных надобностей: их кладут под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожарные беды. Деревья свозят на деревенские улицы целыми возами и украшают не только двери, но и косяки окон, а, в особенности, свою "матушку-церкву", пол которой усыпается свежей травою: ее всякий при выходе от обедни старается захватить из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить, как целебную. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, иные вьют венки и кладут их в горшки при рассаживании капусты". "В Троицын день (а в других местах в Духов день) девушки срывают завитые венки и пускают их на воду. Та, у которой венок потонет, в том году помрет, у которой поплывет - выйдет замуж. В какую сторону венок поплывет - в ту сторону она и выйдет замуж". В некоторых местах этот обычай сохранился вплоть до настоящего времени. Правда, сегодня венки в основном завивают пожилые женщины, а не молодежь, как это было всего 30-40 лет назад. Бросая венок в реку, старухи примечают: поплыл - еще год проживет, потонул - не доживет до следующей Троицы. На юго-западе России на Троицу делают из березы куклу, носят ее с песнями (часто эротического содержания) по селу, а под вечер топят в ближайшей реке.