Примета: В этот день в облаках на востоке появляется фигура ягненка. (Старинное девонширское поверье).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: Если яйцо, снесенное в день Вознесения, подвесить под кровлей, оно предохранит твой дом от всякого вреда. (В начале XYI в. было распространено по всей Британии).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: Обильный дождь на Вознесение предвещает неурожай и болезни, в особенности у скота. Если этому знамению суждено сбыться, то после Вознесения установится хорошая погода и будет держаться до дня Св. Михаила. (Повсеместно).
~~~~~~~~~~~~~~~
Примета: С тем, кто трудится на Вознесение, случится несчастье. (Когда-то было широко распространено в Багноре (Уэльс) и других областях). Суеверия умирают с трудом. Дирекция расположенных близ Багнора сланцевых шахт лорда Пенгрина два года подряд объявляла Вознесение рабочим днем, успешно преодолевая расхожее суеверие. Но на второй год несчастье все-таки случилось, и, по требованию рабочих, день Вознесения снова стал выходным. Разумеется, в наше, более просвещенное время, никто уже не настаивает на этом. Однако этот обычай можно было наблюдать еще за несколько лет до Второй Мировой войны. Поверье о ягненке в небесах бытовало преимущественно в Экстере (Девоншир). Оно укоренилось столь глубоко, что, по свидетельству одного авторитетного источника, "даже образованные люди часто находили весомые аргументы в его защиту". Во многих поселках в районе Экстера бытовал обычай "приветствовать Агнца" в день Вознесения. На рассвете этого дня большие группы людей взбирались на окрестные холмы, откуда можно было видеть небо, не заслоненное ветвями деревьев. В селах возле Йорка в начале XIX в. дети устилали крыльцо своего дома камышовыми стеблями (serins). Интересно отметить, что в Кельне (до Реформации) в день Вознесения улицы были усеяны короткими еловыми веточками и прочей зеленью после ежегодной праздничной процессии. У жителей Тиссингтона(Дербишир) в этот день было принято украшать свой целебный источник. А швейцг-эские девушки имели обыкновение взбираться на церковные колокольни и звонить в колокола, чтобы обеспечить хороший урожай льна. Жители Сицилии наделяли День Вознесения чудотворной целительной силой. Люди, страдавшие от зоба, собирались в полночь, чтобы прокусить кору на стволе персикового дерева. Кусать нужно было в тот миг, когда часы бьют полночь. Верили, что болезнь переходит в древесные соки, и что об успешном исцелении можно будет судить по состоянию дерева (главным образом по увяданию его листьев). Вознесение отмечается православной церковью на 40-ой день после Пасхи в ознаменование восхождения Иисуса Христа на небо. "В народном календаре и этот праздник наполнялся аграрным смыслом. Вознесение понималось совершенно конкретно, как "рост", "подъем", "восхождение", с таким толкованием связаны и обряды вознесеньего дня". Такое буквальное понимание смысла христианского праздника характерно и для английской народной традиции, в частности, "обычай "приветствовать Агнца" в день Вознесения" (встречать на рассвете "фигуру ягненка" в облаках). Агнец в христианской символике обозначает Иисуса Христа. Народное воображение усматривало в облаке, плывущем по небу и напоминающем своими очертаниями ягненка, восшествие самого Спасителя на небеса. В России "живое, образное представление евангельского события - восхождения Спасителя на небо во всей Божественной славе своей - в обиходной жизни русских деревень потребовало вещественного обрядового знака, подобного пасхальным калачам, сыру и яйцам и т. п... На праздник Вознесенья пекут пироги с зеленым луком, а главное особенное кушанье - хлебные "лесенки" (в Ярославск(ой) губ.). Такие лесенки делаются обязательно с семью перекладинками, как бы ступеньками, по числу семи небес Апокалипсиса. Прежде эти пироги и лесенки освящались в церкви, относились на колокольню и бросались вниз на землю. При этом, конечно, гадали о том, на какое из семи небес суждено попасть гадающему. Когда все семь ступенек оставались целы, это указывало гадальщику прямой путь на небо, и наоборот: если лесенка разбивалась в мелкие куски, то тем самым обнаруживала страшного грешника, который ни на одно из небес не годится. В настоящее время гаданье это упростилось до того, что лесенки бросают прямо на пол, около печи, которая их испекла". Аналогично английскому обычаю, в России "на Вознесенье не работают". В то же время в некоторых местах "с Вознесенья запахивают", считая этот день особенно благоприятным для начала сельскохозяйственных работ - возносясь на небо, Господь поможет подняться и колосьям. Так, молодежь Подмосковья на Вознесенье "с яйцами и блинами отправляется в поле; каждый отыскивает свою полосу, подбрасывает раза три яйцо кверху, потом разбивает его, откусывает от яйца и от блина по куску, а остальное зарывает в полосу, при этом говорят:"Христос, полетишь на небеси, Потяни нашу рожку за колоски". В русских календарных обрядах, приуроченных ко дню Вознесения Господня, можно найти опосредованную аналогию европейским традициям украшать в этот день улицы, источники и свои дома зеленью. Так, в Ярославской губ. на Вознесение "девушки готовят сообща яичницу. Парни к этому не допускаются. Взяв яичницу с собою, они обходят затем все поля, засеянные хлебом. После этого яичница съедается. Девушки катаются затем по траве, приговаривая:"Расти трава - к лесу, А рожь - к овину". На Вознесенье в юго-западной России справлялся обряд "похорон кукушки".