Из глубины веков » Шримад-Бхагаватам » 7 Песнь
Глава Первая: Верховный Господь Одинаково Предрасположен к Каждому.
1. Царь Парикшит спросил: Мой дорогой брахмана, Вишну, Вишну, являясь доброжелателем каждого, одинаково относится к каждому и необычайно каждому дорог. Как же тогда Он, подобно обычному человеку, стал пристрастным к Царю Индре и таким образом убил его врагов? Как может личность, равно относящаяся к каждому, быть к кому-нибудь пристрастной и враждебной по отношению к другим?
2. Господь Вишну, Вишну, Сам является источником всего блаженства. Поэтому, какую пользу Он мог извлечь из того, что Он принял сторону полубогов? Какие интересы Он преследовал на этом пути? Если Господь трансцендентен, то почему же Он должен бояться асуров, и как Он может завидовать им?
3. О самый удачливый и ученый брахмана, предмет моего сомнения - это вопрос, является ли Нарайана пристрастным или же все таки нет. Прошу тебя, будь добр, разреши мое сомнение с положительным доказательством того, что Нарайана всегда нейтрален и одинаково относится к каждому.
4-5. Шукадева Госвами сказал: О Царь, ты поставил отличный вопрос. Рассуждения, касающиеся деяний Господа, в которых также заключается слава Его преданных, необычайно приятны для преданных. Такие замечательные истории всегда нейтрализуют страдания материалистического пути жизни. Поэтому великие мудрецы, подобные Нараде, всегда обсуждают Шримад-Бхагаватам, потому что он дает возможность каждому слушать и рассказывать о прекрасных деяниях Господа. Позволь мне предложить мои глубокие почтительные поклоны Шриле Вйасадеве и затем начать повествования, связанные с деятельностью Господа Хари.
6. Вишну, Вишну, всегда трансцендентален ко всем материальным качествам, и поэтому Его называют ниргуной (неимеющим качеств). Так как Он является нерожденным, Он не принимает грубого тела, как это бывает из-за привязанности или ненависти. Несмотря на то, что Господь всегда находится за пределами материального существования, Он появляется здесь через Свою духовную потенцию и действует, как обычное живое существо, принимая предписанный долг и обязанности, на первый взгляд подобно обусловленной душе.
7. Мой дорогой Царь Парикшит, материальные качества - саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна - принадлежат к материальному миру и никогда не затрагивают Вишну. Эти три гуны не могут действовать с помощью одновременного увеличения и уменьшения.
8. Когда преобладает гуна благости, то с помощью этого качества процветают мудрецы и полубоги, и они наливаются и перегружаются им при помощи Верховного Господа. Подобно этому, когда преобладает гуна страсти, то процветают демоны, и когда преобладает гуна невежества, то процветают Йакши и Ракшасы. Вишну присутствует в сердце у каждого, поощряя последствия саттва-гуны, раджо-гуны и тамо-гуны.
9. Всепроникающая Личность Бога находится в сердце каждого живого существа, и опытный мыслитель может воспринять, как Он присутствует там в большей или меньшей степени. Точно также, как каждый может понять, как огонь содержится в дереве, вода в лейке, а небо в горшке, так и каждый может понять, является живое существо божественным или демоном, оценив совокупность его деяний. Мудрый человек может понять, насколько личность пользуется благосклонностью Верховного Господа, наблюдая за ее поступками.
10. Когда Вишну создает различные типы тел, предлагая определенное тело каждому живому существу в соответствии с его характером и кармой, Господь оживляет все качества материальной природы - саттва-гуну, раджо-гуну и тамо-гуну. Затем, как Высший Дух, Он входит в каждое тело и действует через качества творения, поддержания и уничтожения, используя саттва-гуну для поддержания, раджо-гуну для творения и тамо-гуну для уничтожения.
Вы можете читать весь текст этой Песни, скачав её в архиве по ссылке внизу:
Скачать весь текст седьмой части Шримад-Бхагаватам
Шримад-Бхагаватам - читать восьмую Песнь