ОМ! Полное То, полное это.
От полного полное
берется, полным полное прибывает,
полное лишь остается.
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!
Гаутама сказал:
О, Сострадательный, Бхагаван, все дхармы знающий, все писания ведающий, (скажи), каким же способом является постиженье знания Брахмана?
Вечноюный риши Санаткумара сказал:
Открыв, узнав тайный смысл всех Вед, узнав Держателя Трезубца (Шиву), выслушай от меня, Гаутама, знание, которое дала Правати -
3. Ту сущность - несказанную, тайную, для посвящённых дающую плод Освобождения, подобную раскинувшему (крылья) Лебедю.
Теперь сообщу о превращении души в Высочайшего Лебедя (парамахамсу) благоустремленному, успокоенному, смиренному, любящему учителя.
Всегда размышляющий: «ХАМСА! ХАМСА!», проникая во все тела, существует, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло.
К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво сжав задний проход, поднимая воздух от муладхары к свадхистхане, где нужно сделать три оборота слева направо, пусть пройдет манипуру; пройдя (ее) - анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджня чакры и Брахмарандры и так три раза (проделает) постоянно размышляющий: «Я»
Затем: (слышен) звук, что (идет) от (Корневой) опоры до Брахмарандры. Подобный чистому кристаллу, он, поистине, Брахманом, Высшим Атманом называется. Затем размышляют: Лебедь - хамса, непроявленное гаятри - гимн, Высочайший Лебедь - парамахамса, «Я - семя», «Он - сила», «Он - я» - стержень.
Такого понимания) достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незапятнанному, Невидимому - тонкое, легкое (в нас) да проявится! Агни и Соме - ВАУШАТ!
Касаясь сердца и других членов, выполняют (два обряда) - подношением и созерцанием.
В сердце, восьмилепестковом (лотосе), создав собственно Лебедя, следует представить (его) так:
Агни и Сома - крылья (его), знак ОМ голова, а точка - главное око, Рудра и Рудрани - лапы, обе руки по бокам - Время и Агни. Оба в нём находятся - обучающий и обучение. Это тот Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов солнц сияющий. Этим (видением) он достигается.
Восемь составляющих его оборот таковы:
в (восточном) лепестке - к добродетели стремление;
в (лепестке) Агни - сон и вялость пребывают;
в (лепестке) Ямы - к жестокости стремление;
в (лепестке) Ниррити - злость;
в (лепестке) Варуны - к игре;
в (лепестке) Вайави - побуждение
странствовать;
в (лепестке) Сомы - наслаждение
и удовлетворение;
в (лепестке) Ишаны - собственность и жертвование;
в середине (лотоса) - бесстрастие;
в тычинке - бодрствования состояние;
в семенной коробочке - греза;
в пестике - забытье. В целости лотоса - Четвертое (состояние) бывает.
Когда Лебедь исчезает в Звуке, тогда Четвертое состояние проходит. Невысказанная мантра (аджапа-гаятри) приводит к отсутствию мыслей. Так все парамахамсе подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором мантры миллионов раз этот Звук осуществляется.
Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов:
первый - тинь,
второй - тинь-тинь,
третий - звук колокольчика,
четвертый - раковины,
пятый - звук струнного (инструмента),
шестой - хлопка,
седьмой - флейты,
восьмой - мриданга",
девятый - большого боевого барабана",
десятый - звук грома.
Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть изучает. При первом - тинь-тинь - (звучит) туловище, при втором - туловище мешает, при третьем - усталость проходит, при четвертом - дрожит голова, при пятом - из нёба сочится нектар, при шестом - наслаждаются амритой, при седьмом - (появляется) познание тайного, при восьмом - возвышенная речь, при девятом - невидимое тело, чистые божественные глаза. При десятом - явится Высочайшее Благо, Атман с Брахманом сольется.
В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива, всеприсутствующий Силой и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый, вечно невозмутимый, спокойный.