Из глубины веков » Упанишады » Кшутрика Упанишада
ОМ! Да защитит нас обоих (Могучий)!
Да наставит нас обоих! Да исполнимся оба силы!
Да не будет ограничения той силе!
Да не будем враждебны!
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!
- Расскажу о секире - дхаране для достижения йоги, овладев которой, преданный йоге перевоплощения побеждает.
- А (это) - сущность и цель Вед - так установлено словом Самосущего. В тихом месте устроившись, там в асане находящийся, втягивая (чувства) как черепаха члены, ум запирая в сердце, постепенно, посредством пранавы в течение 12 матр, запирая все двери тела, пусть возвышенный сердцем наполняет всё сущесво: грудь, лицо, бедро, шею.
- Пусть в этом (существе) собирает Праны, движущиеся внутри ноздрей, Направляя Праны внутрь, пусть затем удалит постепенно.
- Утвердив постоянный ритм (дыхания) большим пальцем (и другими), практикует тройственное сосредоточение на двух лодыжках, а также голенях.
- Также тройственное - на двух коленях, бёдрах, анусе, пенисе и в области пупа, там, (где) местопребывание Вайю.
- Ибо здесь - Сушумна-нади, окружённый многими нади: малым, бледно-красным, жёлтым, чёрным, медно-красным и ярко-красным.
- Малейшему, тонкому, белому нади пусть будет привержен: здесь пусть поднимается по пранам, словно паук по нити.
- Там, кроваво-красным лотосом явленное, местопребывание великого Пуруши, маленьким белым лотосом в ведантах он назван.
- Пронзив его, достигает горла. Этот нади старательно пусть наполняет. Ум пусть станет бритвой острейшей, и ручным - беспокойный разум.
- Верхнюю часть стопы, в середине которой - форма и имя, следует отделить пребывающему в йоге всегда отточенным остриём ума (как) ваджрой Индры - так сказано.
- (Также) известно марма на голени, посредством силы созерцания пусть её отсекает.
- А посередине бедра должна находиться марма, освобождающее от дыхания; посредством четырёх повторений пусть (её) отсечёт безбоязненный и бесстрашный.
- Потом йогин внутри горла вместе нади собирает. самая важная между сотней этих нади, избранная, по преданию - сушумна, ибо она - чистое воплощение Брахмана, к (неё), высшей, примыкающие - ида - (что) находится слева, и пингала - справа, между ними - самое лучшее место. Сведущий в этом - знает Веду. Из 72 тысяч противотоков (главный) - тайтила.
- Другие же отсекаются посредством йоги незапятнанного созерцания - (как) огненно сияющим лезвием ножа.
- Пусть отсечёт сотню нади с (его) помощью в этом рождении мудрый. Будто собранные цветки жасмина, благоухает тайтила.
- Так пусть он нади воспримет приятные и неприятные состояниями. (Те, кто высшего) того состояния достигнут, сказано, новых рождений избегнут.
- Пусть находящийся в тихом месте пылом (подвижничества) победит постепенно (мятущееся) сознание, знающий сущность йоги, несвязанный, беззаботный.
- Будто лебедь разрывая сети, без помех в пространство воспаряет, так живая душа, разорвавшая сети, навеки Сансару 15 одолевает.
- Будто затухающий светильник, в конце сжегши (масло), исчезнет, так все дела сжегши, исчезнет йогин.
- Острейшим лезвием (дхараны), отточенным пранайамой на камне бесстрастия, отсекши (тело), знающий йогу, поистине, не уничтожается.
- Сущностью бессмертной он обладает, когда от желания избавляется, отсекши все шесть (пороков), избавившийся (от них), он, поистине, не уничтожается.
ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!
Так заканчивается великая Кшутрика Упанишада.
Информация