Из глубины веков » Упанишады » Рудра Хридая Упанишада
Теперь, прямо сейчас, я нахожу прибежище в Том Чистом Состоянии Высшего Абсолюта, которое может быть познано с помощью видьи, известной как "Рудра-хридайя Упанишад".
Поэтому всем следует почитать Шри Махавишну с великой преданностью. Он - Атман. Он - Параматман. Он - Антаратман. Брахма есть Антаратман. Шива есть Параматман. Вишну - Вечный Атман всей этой вселенной. Все созданные миры - Сварга-, Мартья- и Патала-локи - подобны огромному дереву. Вишну - верхняя часть (ветви) того дерева, Брахма - ствол, корень есть Господь Шива. Результат - Вишну, действие - Брахма, причина- Шива. На благо всем мирам принял Рудра эти три формы. Рудра есть дхарма, Вишну - мир, Брахма - Знание. Посему творите воспевание (киртану) Его имени "Рудра, Рудра".
Воспевая таким образом святое Имя этого Великого Господа, вы уничтожите все ваши грехи:
Рудра - мужчина, Ума - женщина.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Брахма, Ума - Сарасвати.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Вишну, Ума - Лакшми.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Солнце, Ума - Тень.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Месяц, Ума - Звезда.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - День, Ума - Ночь.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Яджня, Ума - Веди.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Агни, Ума - "Сваха".
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Веда, Ума - Шастра.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Дерево, Ума - Лиана.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Запах, Ума - Цветок.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Смысл, Ума - Слово.
Ему и Ей - поклонение!
Рудра - Лингам, Ума - Питха.
Ему и Ей - поклонение!
Преданный должен совершать почитание Шри Рудры и Умы, используя вышеприведенные мантры. О сын мой, Шука! С помощью этих гимнов ты будешь медитировать на Вечный Парабрахман, недосягаемый для чувств, Который есть чистое Существование, Знание и Блаженство, и Который не может быть понят ни посредством речи, ни посредством ума. Знающий это не нуждается более ни в каком знании, поскольку все является формой Этого, и не существует ничего отличного от Этого.
Существуют две видьи, которые должны быть познаны. Это - высшая (пара) и низшая (апара). Апара-видья - воплощение четырех Вед и их шести дополнений (анг). Они не имеют отношения к природе Атмана. Пара-видья же именуется мокша-шастрой. Она содержит ту высшую философию Абсолютной Истины, которая недоступна для понимания, безлична, ниргуна, ниракара, не имеющая ушей, глаз, рук и ног, вечная, всеприсутствующая, непреходящая, она может быть познана разумными и решительными мудрецами.
Две птицы обитают в этом теле - джива и Параматман. Джива питается плодами карм, но Параматман недосягаем для всего. Параматман есть лишь свидетель (сакши). Он пребывает в бездеятельности. Он лишь принимает форму дживы посредством Своей Майи, также как пространство (акаша) внутри сосуда кажется отличным от акаши вне сосуда и принимает форму сосуда. В действительности все - Шива, Недвойственность (адвайта), Единый Абсолют. Никаких различий не существует. Когда все осознается как Единое, омкара, Абсолют, нет печали, нет майи. Тогда весьма легко достичь Блажества Высшей Недвойственности (адвайта-парамананды). Думайте о себе как об основе всей этой вселенной, вы - Единый, кевала, Сат-чит-гхана. Не все люди могут постичь эту Истину. Только избегнувшие майи знают тайну. Познав это, Атман более не движется ни в каком направлении. Он объединяется с Абсолютом, в точности как пространство внутри сосуда (гхатакаша) - с остальным пространством (парамакашей). Подобно пространству (акаше), которое никуда не движется, этот Атман не знает никакого движения. Он становится единым с Ом.
Знающий великую тайную Истину есть настоящий мудрец (муни). Он становится Самим Парабрахманом. Он становится Сатчиданандой. Он достигает постоянного покоя.
Так заканчивается великая Рудра Хридая Упанишада.