Выберите букву, на которую начинается слово, значение которого Вы хотите узнать:
АБВГДЗИКЛМНОПРСТУФЦЧЭЮЯ
[Теория Познания]
аЧ раздел философии, исследующий принроду человеческого познания, его общие принципы и источники, отношения знания к реальности, условия его достоверности и иснтинности. Исходной проблемой теории познания является вопрос о том, познаваем ли окружающий нас мир. Обыденному здравому смыслу такой вопрос может показаться странным. Ну, в самом деле, разве не очевидно, что мы знаем окружающие вещи, что мы свободно ориеннтируемся среди них и уж, конечно, не путаем дерево с камнем или кошку с коровой? Сомнение в познаваемости мира кажется абсурднным. Однако философия показала, что оно имеет достаточно серьезнные основания. Еще древние греки сделали то открытие, что окружающие нас предметы непрерывно изменяются: они стареют, теряют одни свойнства и приобретают другие. И такого рода изменения происходят с вещами постоянно, каждый миг. Вещи, которые кажутся нам твердынми и неизменными, на самом деле представляют собой нечто изменнчивое, текучее. Вот это открытие изменчивости вещей уже заставлянет задуматься: так ли уж хорошо знаем мы окружающие предметы? Еще большие сомнения породило открытие философами Нового времени того факта, что некоторые свойства, которые мы припинсываем вещам, на самом деле им не принадлежит. Напр., мы назынваем сахар сладким, снег - белым, стол - твердым, диван - мягнким, но ведь сладость, белизна, твердость, мягкость и т. п. преднставляют собой наши собственные восприятия и самим по себе вещам не принадлежат! Для мухи и диван покажется твердым, а снег вовсе не бел, просто он отражает все падающие на него лучи и это восприннимается нами как определенная окраска. Цвет, запах, вкус Ч все это наши ощущения, вынесенные за пределы нашего сознания и приписанные вещам в качестве присущих им свойств. Вот так постенпенно выясняется, что мир обыденного здравого смысла, состоящий из твердых, неизменных вещей, окрашенных в разные цвета, издаюнщих звуки, обладающих вкусом и запахом, отнюдь не совпадает с реальным миром. Так можно ли узнать, каков он на самом деле? Некоторые философы отрицательно отвечали на этот вопрос, их называют лагностиками