Language translation


Твоя Йога. Тереза Нойманн.
Your Yoga
Единство. Свет. Любовь.
Единство. Свет. Любовь.
назад | поиск | печать | отправка | главная

Тереза Нойманн

Your Yoga

Объявления

Меню

Your Yoga

СтигматыОна держала в доме птиц, разъезжала на двух пони по деревенским окрестностям, кормила крестьянских ребятишек и раздавала всем рассаду из своего огорода. Грубой работы не только не гнушалась, но и любила ее - убирала конский навоз, сеяла и жала, как мужчина. Тереза с детства хотела стать монахиней, сестрой-миссионеркой. Но в монастыре она не жила, просто была принята в орден Святого Франциска. Однажды с ней случилось несчастье - работая в поле, она повредила какой-то нерв, что привело к полной слепоте и параличу. Больная, но полная жизненных сил женщина несколько лет пролежала без движения. Казалось, все кончено.

Но в один прекрасный день она услышала голос.
- Ты хочешь стать здоровой? - спросил он.
- Меня радует все, что исходит от Господа. Цветы, птицы и страдания, - ответила Тереза. - Но самой большой моей радостью было бы выздоровление.
- Встань и иди! - приказал голос. - Но страдать ты будешь еще долго и много, и ни один врач не сможет тебе помочь.
Голос немного помолчал, а потом добавил:
- Через страдания спасется гораздо больше душ, чем через самые витиеватые проповеди.

С того самого дня Тереза Нойманн стала мировой сенсацией - она ничего не ела и не пила и при этом имела стигматы, открывающиеся у неё каждую неделю и сопровождающиеся огромной потререй крови. Самое удивительное, что она выглядела скорее полноватой, чем худой, но весила всегда ровно 55 килограммов. Тереза не хотела становиться ни объектом культа, ни знаменитостью, но тысячи людей приходили в её дом на Пасху - причем не только крестьяне, верящие в чудеса, но и циничные журналисты, и дотошные теологи, и любопытные ученые. Простая баварская крестьянка обращала в католичество и протестантов, и иудеев, и атеистов.

Но не только строгий пост, который женщина держала целых 35 лет, поражал людей. Удивительным феноменом было то, что на теле Терезы появились стигматы - кровоточащие незаживающие раны в тех местах где были раны Иисуса Христа, когда его распяли на кресте. Мало того, время от времени Тереза наяву переживала страдания самого Христа. Врачи и ученые проверили и документально зафиксировали, что во время мучительного состояния у женщины действительно останавливалось дыхание и переставало работать сердце.

Тереза Нейманн

Тереза Нойманн (Нейманн) (1898-1962) родилась в Коннерсройте (Бавария) в крестьянской семье. Она была первым ребенком среди одинадцати детей одной не багатой семьи, ее отец был портным. Тереза ходила в школу своего городка с 1904 по 1911 год и закончила учебу на отлично. Она получила основательное христианское воспитание в семье, и с ранних лет Господь наделил ее особыми дарами. Когда девочка в 12 лет принимала первое Причастие, ей явился Младенец Иисус в то время, как священник подносил Причастие. Тереза не удивилась: она была уверена, что Иисуса видели все остальные дети, присутствовавшие тогда в храме.

Жизнь девушки радикально изменилась в возрасте 20 лет. Тереза спешила к коровнику, в котором разгорелся пожар, неудачно ступила, упала и получила серьезную травму позвоночника, которая привела к параличу ног. Страдания ее умножились, когда она, в результате еще одного неудачного падения, полностью ослепла.

В то время ее отца призвали на войну - с французами - во время Первой мировой войны. Возвращаясь с Западного фронта, отец привез девушке образок Терезы Лизье, слава о святости которой начинала распространяться и в Германии. Тереза молилась Святой с величайшим усердием вплоть до дня ее беатификации. Пий XI причислил Терезу Младенца Иисуса к лику Блаженных 29 апреля 1923 года; в тот день Тереза Нейманн исцелилась от слепоты и вновь обрела зрение. Но это не была единственная милость по заступничеству Святой: 17 мая 1925 года , во время канонизации Малой Терезы, баварская девушка была исцелена от паралича и вновь стала ходить. А спустя три года Тереза - родные и друзья звали ее Резль - чуть не умерла от приступа аппендицита и снова увидела чудесное исцеление.

В ночь с 1 на 2 апреля 1926 года - это была Страстная Пятница - Терезе явился Распятый Иисус, от которого она получила стигматы. После этого Резль перестала чувствовать голод и жажду и прекратила принимать пищу и питье.

Весть о ее долгом посте разошлась по миру, удивив медиков и ученых и приводя в замешательство власти нацистского режима.
Тереза регулярно впадала в экстаз, во время которого испытывала страдания самого Господа; это продолжалось 36 лет, о чем могли свидетельствовать некоторые епископы, деятели культуры и искусства. Резль непомерно страдала, испытывая те же боли, какие выпали на долю Искупителя. Она стояла на Голгофе рядом с Ним, чувствовала на себе удары бича, слышала оскорбления, говорила по-гречески, по-арамейски и по-латыни - на языках, которых никогда не знала. Известные специалисты по древним языкам, присутствовавшие во время экстазов Терезы, подтвердили, что она с точностью произносила слова и фразы на этих языках.

Во время своих «Страстей» Тереза продолжала работать в поле и заниматься домашним хозяйством, а начиная с четверга ее раны кровоточили, но она, несмотря на это, продолжала питаться лишь евхаристическим Хлебом: в шесть утра ежедневно священник приходил к ней с Причастием, и до конца жизни оно было ее единственной пищей.
Неоднократно Тереза принимала Причастие чудесным образом: частичка Тела Христова сама приближалась к ней, а иногда, как свидетельствуют биографические рассказы, сама выходила из дарохранительницы, направляясь к Резль, стоявшей на коленях в храме.
Тереза обладала также даром билокации, благодаря которому однажды даже помогла избежать самоубийства. Биографы рассказывают о феноменах левитации, а также о беседах Резль с Ангелом-хранителем и с душами усопших.

Тереза Нойманн особым образом вошла в тайну страданий, путем т.н. «замещения». Имеется свидетельство отца Набера, который внезапно был избавлен от страданий после того, как Резль умоляла Господа взвалить на нее бремя его болезни. Был и еще один случай: молодой студент богословия заболел туберкулезом и боялся, что не сможет стать священником из-за болезни. Резль усердно молилась, и Спаситель её услышал. Терезу постигла тяжелая болезнь горла, а студент выздоровел и позже был рукоположен во священника.

Необыкновенные события в жизни Терезы дошли до ушей руководителей Третьего Рейха, но Гитлер приказал оставить в покое баварскую крестьянку, которая, между тем, пророчествовала о гневе Божьем на фюрера и предсказывала крах его режима.
По инициативе Регенсбургской епархии был проведен ряд медицинских исследований, чтобы найти объяснение длительному голоданию и стигматам. Они показали, что речь идет о сверхъестественном вмешательстве.

В своё время с Терезой встречался известный мистик Йогананда. Вот его автобиорграфические воспоминания встречи с Терезой.

Тереза приветствовала меня очень милым рукопожатием. Мы оба, улыбаясь, смотрели друг на друга в молчаливом согласии, и каждый сознавал, что рядом с ним человек, любящий Бога.
Доктор Вутц любезно предложил свои услеги в качестве переводчика. Когда мы сели, я заметил, что Тереза смотрит на меня с наивным любопытством, очевидно, индийцы в Баварии бывали редко.
- Вы ничего не едите? - Я хотел услышать ответ на этот вопрос из ее собственных уст.
- Нет, кроме гостии ежедневно в шесть часов утра.
Как велика гостия?
- Тонкая, как бумага, величиной с маленькую монетку, - ответила она и добавила: - Я ем ее по причине ее святости, если она не освящена, я не в состоянии есть и ее.
- Разумеется, вы не смогли бы прожить этим целых двенадцать лет? - Я живу Светом Божиим! Какой по-эйнштейновски простой ответ!
- Я вижу, вы сознаете, что энергия вливается в ваше тело из эфира, от солнца и из воздуха.
По лицу ее скользнула улыбка:
- Я так счастлива узнать, что вы понимаете, как я живу.
- Ваша святая жизнь является каждодневной демонстрацией истины, высказанной Христом: "...Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
И снова она обнаружила радость при моем объяснении.
- Это действительно так. Одна из причин, по которым я ныне на земле, в том, чтобы доказать, что человек в состоянии жить незримым Светом Божиим, а не одной лишь пищей.
- Можете ли вы научить других, как жить без пищи?
Это ее как будто шокировало.
- Я не могу этого делать, Богу это не угодно.
Когда мой взгляд упал на ее крепкие изящные руки, Тереза прказала мне квадратные, только что залеченные раны на тыльной стороне рук. На ладонях она указала на недавно затянувшиеся раны поменьше, в форме полумесяца. Каждая рана проходила прямо через кисть. Вид этих стигматов вызвал у меня воспоминание о больших квадратных железных гвоздях с кончиками в виде полумесяца, все еще используемых на Востоке, но которых я не припомню на Западе.
Святая кое-что рассказала мне о еженедельных трансах. Как беспомощный зритель наблюдал я всю страсть Христову. Каждую неделю с полуночи в четверг и до полудня - часа дня в пятницу все раны открываются и кровоточат; она теряет четыре с половиной килограмма обычного веса в пятьдесят пять килограммов. Также страдая в полной сочувствия любви, Тереза тем не менее с радостью ожидает жтих еженедельных видений Господа.
Я сразу понял, что ее странная жизнь предназначена Богом для того, чтобы вновь убедить всех христиан в исторической достоверности жизни Иисуса и Его распятия на кресте, как это записано в Новом Завете и драматично показать вечно живую связь между Учителем-галилеянином и поклоняющимися Ему.

Тереза Нейманн

Тереза Нойманн говорила, что ее миссия - восполнять страдания Христовы за спасение человечества. Спасение душ вместе с Иисусом: Резль осуществляла это ежедневно, не выходя из своего дома, ставшего для нее Голгофой.

Из книги Вольфганга Иоаннеса Бека «Тереза из Коннерсрейта» об уникальном даре святой Терезы.

В ночь на пятницу 4 марта 1926 года Терезе внезапно явилось видение - она увидела Христа в Гефсимании, и Он, по ее словам, "пристально посмотрел" на нее. В тот же миг она почувствовала неимоверную боль в груди, слева, и в этом месте появилась довольно глубокая кровоточащая рана. Похожее видение повторилось и на следующую неделю в ночь под пятницу, и рана открылась снова. То же и на следующую неделю поста. В ночь на пятницу перед Страстной Неделей Тереза увидела, как Христос несет крест на Голгофу и как Он оступился под крестом. До этого Терезе удавалось скрывать свои кровотечения от родителей, но на этот раз утаить происходящее не получилось. На саму же Страстную Пятницу Тереза, по ее рассказу, стала свидетельницей всех мук Христа вплоть до крестной смерти. Окружающим казалось, что она умирает, так тяжело ей при этом было. Из ее глаз по щекам текли две струйки крови. Около третьего часа дня наступила как бы агония, затем страдания прекратились. Когда Тереза очнулась, то сразу ощутила боль в руках и ногах: открылись стигматы - в ее случае это были небольшие круглые ранки, сочащиеся кровью. Тереза не хотела, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но приходскому священнику родители не могли об этом не сообщить, да и трудно было бы скрыть от него раны на руках больной, когда в пасхальное воскресенье он пришел ее причастить. Священник был потрясен. Раны слегка кровоточили еще две недели, затем они покрылись тонкой кожицей, и Тереза смогла вымыть руки. Впрочем, никаких следов воспаления или нагноения ни разу не появилось и до появления кожицы. Однако при попытках лечить ранки домашними или врачебными средствами сразу начинались серьезные неприятности, так что от этого пришлось отказаться, хотя Тереза долго не оставляла надежды, что лечение все же поможет, - ей неприятно было, что на нее теперь будут приходить дивиться как на редкостного зверя. Что все это значит? Ответа на этот вопрос она тогда не знала.

С тех пор раны регулярно открывались каждую пятницу, кровоточили и после снова покрывались тонкой прозрачной кожицей. До своей смерти в 1962 году Тереза испытала это более семисот раз, и ее страдания неизменно сопровождались погружением в видения крестного пути и смерти Христа.

Вскоре к таинственным проявлениям отмеченности Терезы высшими силами прибавилось еще одно - самое невероятное, как бы специально привнесенное в общую картину для того, чтобы уже никто не поверил в истинность происходящего в Коннерсрейте. Начиная с Преображения 1926 года Тереза, которая вот уже четыре года как не могла принимать твердой пищи, вообще перестала есть. Стоило ей проглотить что-нибудь, и ее тотчас же рвало. Но ей и не хотелось брать ничего в рот: "Я оставила голод и жажду на горе Фавор", - говаривала она. Некоторое время Тереза еще запивала ложечкой воды причастие (причащалась она ежедневно), но потом отпала необходимость и в этом.

Через какой-то срок видения стали посещать Терезу регулярно. Она стала свидетельницей многих сцен из Евангелия и Деяний Апостолов, причем каждый раз выносила из них дополнительные подробности, о которых в Евангелиях не говорилось. Теперь Тереза пребывала поочередно в нескольких состояниях. В обычном своем состоянии она была, по воспоминаниям, дружелюбна, активна, отличалась трезвостью и зрелостью суждений. Не любила чрезмерной мудрености, иронизировала над людьми, чересчур гордившимися своей ученостью, была совершенно равнодушна к искусству. Священные картины, которые она могла видеть в коннерсрейтской церкви, ее только разочаровывали, поскольку, разумеется, никак не могли идти в сравнение с ее видениями, и Терезу возмущало, что многие детали переданы неверно. В состоянии транса ее видения носили различный характер: иногда она становилась свидетельницей различных событий из истории христианства (в том числе из жизни святых), иногда ей являлись символические картины, иногда она духовным зрением видела какое-нибудь недавнее событие, - так было, например, когда умерла ее сестра Оттилия, и Тереза видела, как ее душу встречали на небесах умершие отец, мать и умерший в раннем детстве братик. И в том, и в другом случае ее контакт с внешним миром при этом полностью прекращался, она не отвечала на вопросы и не реагировала на прикосновения. Это состояние могло "накатить" на нее в любой момент, - на полуслове, посреди приступа кашля, когда угодно, и, выйдя из него, она договаривала прерванную фразу.

Тереза НейманнВо время кончины Терезы в комнате никого не было, и близкие еще долго думали, что это просто один из привычных обмороков. Незадолго до смерти Терезу преследовали особенно сильные сердечные боли, но никто ничего необычного в них не усматривал. Сама она только один раз намеком обмолвилась о каком-то решении касательно ее здоровья, которое должно было быть, по ее словам, принято как раз в тот день, когда она умерла. Но не более.

Сегодня, приехав в Коннерсрейт, можно побывать на могиле Терезы, которая вся выложена табличками на всех европейских языках - «Спасибо!» «Я вылечился!» «Продолжай в том же духе, Резл!». Рядом стоит то самое странное распятие в форме буквы «ипсилон» (или «игрек»), очень высокое, с замечательным ликом Христа. Возле могилы тихо переговариваются какие-то люди. В приходской церкви можно купить маленькие брошюры о Терезе. Ее дом (почти напротив церкви, ниже дороги) закрыт, занавески закрыты, только на двери висит эмалевая картинка-иконка: женщина, лежащая в постели, и с неба ее поражает пять молний - в ладони, в ступни и в сердце.

Скачать: Вольфганг Иоаннес Бек «Тереза из Коннерсрейта»

Сайт: www.youryoga.org
© Copyright 2003-2024 Your Yoga | на главную | новости